Бывший военный завод в Бресте стал резидентом свободной экономической зоны

В Бресте бывший военный завод стал резидентом свободной экономической зоны. Как бывшие гиганты приспосабливаются к работе в современных условиях?
В Бресте бывший военный завод стал резидентом свободной экономической зоны. Как бывшие гиганты приспосабливаются к работе в современных условиях?

Завод «Цветотрон» для брестчан давно стал притчей во языцех. Долгое время бывшее оборонное предприятие числилось среди убыточных, но профиль не меняло. До сих пор сюда поступают небольшие заказы от российского военпрома. Чтобы удешевить продукцию, завод начал закупать современное оборудование и одновременно искать новые рынки сбыта. Ещё один шаг – вступление в СЭЗ.

Главное условие вступления в свободную экономическую зону – реализовать инвестиционный проект минимум на €1 млн. Уже известно, что €400 тысяч предприятие выделит из собственных средств. Недостающие €600 тысяч возьмут в кредит.

Подсчитали: затраты окупятся, да и прибыль не за горами. Экономия для резидентов начинается с налогов. Кроме того, 90% объёмов – это бортовые компьютеры для белорусских комбайнов и прочей техники. Продукция импортозамещающая, поэтому под критерии СЭЗ подходит как нельзя лучше. Миллион евро по инвестпроекту направят на обновление техники.

Валерий Максимук, заместитель директора по сбыту завода «Цветотрон»: «Использовать на развитие производства. Чтобы и поднять зарплату, и прогнозные показатели, которые мы согласно нашему проекту расписывали».

Ещё один брестский «оборонник» – электромеханический завод – специализацию менял уже три раза. От военных компьютеров и систем пуска баллистических ракет вначале перешли на бытовую электронику, затем и вовсе мечи перековали на орала. Сеялки и культиваторы делают с военным подходом к качеству и оглядкой на мировой опыт.

Сергей Савчук, главный конструктор Брестского электромеханического завода: «Необходим здоровый симбиоз – взять лучшее у производителей, которые уже прошли этот путь. И добавить адаптацию к условиям, которые необходимы тому или другому региону. В основном мы ориентируемся на Россию, Казахстан и Украину».

Один из слабых моментов, отмечают заводчане, – слабая узнаваемость бренда. По параметрам, говорят, выходит сельхозтехника премиум-класса. Отсюда жёсткая конкуренция с ведущими мировыми производителями. Своё слово в этой борьбе должны сказать маркетологи.

Подписывайтесь на нас в Telegram