Открытие Америки! В Беларусь доставили двойной вернисаж венесуэльских классиков

Открытие Америки! В Беларусь доставили двойной вернисаж венесуэльских классиков

«Встреча» случилась: через океан в Беларусь доставили работы Николая Фердинандова и Армандо Реверона. Двойной вернисаж классиков венесуэльского искусства первой половины XX века, открывает нам Латинскую Америку. Заново.

Даже наш низкий «плюс» для них определённый риск. Непостоянные данные термометра и задержали почти на сто лет эту «Встречу» (название вернисажа). 27 работ: живопись, графика… Оказывается, искусство в Венесуэле было! Ещё до наших дней.

Америко Диас Нуньес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Венесуэлы в Беларуси: «Конечно, сумма страховки выставки заоблачная (свыше трёх миллионов долларов!). Повышенные и меры безопасности. Экспозиция пересекла океан двумя рейсами. Но игра стоит свеч. Такие проекты помогают в развитии сотрудничества в сфере культуры».

В Национальный художественный – венесуэльский проект из Третьяковки. О загадочном «Эль Русо» (прозвище) в родной России слышали избранные. Уже не говоря: впервые увидели! Покорять Армерику москвич Николай Фердинандов уехал до революции в 1915 году. А в 1929 сделал первый коллаж.

Ольга Носкова, куратор проекта (Беларусь): «Он собрал вокруг себя большое количество молодых венесуэльских художников, конечно, не в классическом понимании такого «учителя», «школы», а просто заразил их своими идеями».

Среди «заражённых» русским Фердинандовым оказался Армандо Реверон. И это тот самый случай, когда ученик превзошёл. Шедевры гения недавно показали в элитарном МОМ – Музее современного искусства Нью-Йорка. Рядом с Пикассо, Дали, Шагалом.

Искусствоведы советуют знакомиться с Ревероном на расстоянии полуметра. Лишь потом – шаг к «Пейзажам». Их Армандо написал несколько сотен: торцами кистей, бамбуком, пальцами. И в каждой работе художник оставлял часть поверхности холста нетронутой.

Называли Реверона «одиноким». Классик при жизни жил в хижине на безлюдном берегу Карибского моря. Дом-мастерская художника сегодня признан национальным достоянием. Авторская «Маха лежащая» (портрет обнажённой) – самый ценный экспонат, 700 тысяч долларов.

Хосе Родригес, главный специалист Национального музейного фонда Венесуэлы: «В творчестве у Реверона было три этапа, три периода: «голубой», «белый», «сепии» (либо «коричневый»). На этой выставке доминирует «голубой». То есть работы 20-х годов. Художник страдал заболеванием, которое позволяло ему ассоциировать цвета мира лишь с более тёмными».

В столице двойной вернисаж – до февраля. Из Беларуси «Эль Русо» и «Одинокий» отправятся в Бразилиа. Там «Встреча» Фердинандова-Реверона пройдёт на высшем уровне. Выставка уже заявлена в программе саммита президентов Латинской Америки.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram