Грандиозная выставка современного искусства ‑ первая триеннале ‑ открылась в Минске. Инициатором был сам Президент. Теперь раз в 3 года под одной крышей будут собирать творцов – тех, чьё искусство молодо, но всегда на шаг впереди.
Экскурсоводов здесь сменили существа из других галактик, а предметы искусства оказались под ногами. Что происходит поймут лишь те, кто захочет понять. Смешались роботы, люди, а мастера официально ушли в творческое неведение.
Сергей Портинков, мастер металлических скульптур (Гомель): «Я не могу взять кисточку, красочку и нарисовать недостающую деталь. Порой я сам не знаю из чего это, а мне и не важно ‑ главное, чтобы подходило…»
Направо – космос, налево – крик души художника современности. Площадка для экспериментов – без границ. Всех загадочных и дерзких принял выставочный центр «БелЭкспо».
Владимир Карачевский, первый заместитель министра культуры Беларуси: «Здесь в первую очередь должен быть доволен зритель, пришедший на выставку. Довольны художники, которые представили свои работы, а это около 200 работ, около 100 художников из России, Украины, Сербии».
Здесь говорит всё, что молчит, и движется то, что призвано быть обездвиженным. Самое смелое искусство Беларуси словно приглашает на диалог с будущим.
Правда, сами мастера говорят, за будущее пришлось поволноваться: тот случай, где лучше поздно, чем никогда.
Константин Селиханов, скульптор (Минск): «Эту выставку нужно было лет 10-15 назад делать, потому что выросло целое поколение художников, которые лишились какого-то ориентира, ведь триеннале – это своеобразный смотр в области искусства».
Заглянуть в область искусства здесь можно в самом прямом смысле. И, например, обнаружить пустоту в лице философа Ницше.
Тем, кому важна разница, билет к разгадке обойдётся всего в 10 тысяч белорусских рублей – цену за вход сделали символической. До 9 декабря с 11 утра и до 9 вечера белорусское триеннале выключает свет при взгляде на искусство.
Подписывайтесь на нас в Telegram