«Тема дня»: «Цена безопасности»

Это сводка последних суток ДТП на дорогах Минска. Знак «Осторожно! Школа!» не заставил водителя BMW снизить скорость. Удар в столб оказался не смертельным – 3 пассажира и, как выяснилось, пьяный водитель просто испугались. Всё закончилось неплохо, учитыва
«Тема дня»: «Цена безопасности»

Это сводка последних суток ДТП на дорогах Минска. Знак «Осторожно! Школа!» не заставил водителя BMW снизить скорость. Удар в столб оказался не смертельным – 3 пассажира и, как выяснилось, пьяный водитель просто испугались. Всё закончилось неплохо, учитывая, что на пешеходной дорожке возле столичной школы № 8, куда вылетела машина, в этот момент просто не было детей. Слава Богу!

Расследование смерти третьеклассника Владислава Грудьева, которого неделю назад Porsche Cayenne сбил прямо возле ступеней школы, заставило нескольких высокопоставленных чинов из ГАИ написать рапорты об отставке, а администрацию города обратить внимание на состояние школьных дворов. Результаты оказались печальными: из 270 проверенных учреждений образования 180, по словам инспекторов ГАИ, ‑ «ненадёжные».

Николай Ладутько, председатель Мингорисполкома: «180 из 270 ‑ «ненадёжны». Вся страна это пятый день читает, а ведь я выписывал предписания всё проверить ещё 3 месяца назад. И что вы всё время делали? Вы же только сейчас их будете выполнять!»

Проблемы у школ и в столице, и в других регионах похожи: нет ограждений, рядом ‑ оживлённые трассы. На знаки, запрещающие въезжать во дворы школ, мало кто обращает внимание. Камер видеонаблюдения, которые могли бы фиксировать нарушения, в большинстве случаев, нет. Шлагбаумов тоже. Их роль в ближайшее время, по крайней мере в Минске, обещали на себя взять сотрудники ГАИ.

Корзюк Дмитрий, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома: «У нас всего 700 сотрудников, 300 несут постоянную патрульно-постовую службу, но ситуация не изменится, пока школы не приведут в порядок. Абсолютно все будут задействованы в работе в школах, но нужно понимать, что в таком мегаполисе, как Минск, где проживает 800 тысяч человек, дети всё равно будут страдать. Конфликт пешеход-автомобиль остаётся».

Заставленные автомобилями дворы, где из-за густоты парковки легко не заметить бегущего в школу малыша, ‑ ещё одна площадка для ДТП. По сути такая опасность нас подстерегает у каждого подъезда. Ровно через 3 дня после трагедии в «Сухарево» на противоположном конце города, улице Карвата, возле школы №182, Mazda сбила 14-летнюю девочку. Водитель уверял, что, сдавая назад, просто не увидел ребёка из-за как попало припаркованных автомобилей.

Тут уже ГАИ ничего не может поделать ‑ проблема стоянки и проезда во дворах не решается даже в новых районах. Паркуются на тротуарах, возле подъездов и на детских площадках. Почему количество машиномест не рассчитывают с запасом – ответ есть.

Сейчас районным администрациям поручили разработать план по увеличению парковочных зон во дворах – решение приняли на том же экстренном совещании. Ещё будут разработаны маршруты безопасного движения школьников, организованы дежурства добровольных дружин или постов охраны. Скорость движения на прилегающих к школам территориях будет ограничена 5 км/ч. Чтобы выявлять нарушителей, установят системы видеонаблюдения. И всё это, конечно, хорошо, да только надолго ли? Часто рвение и бдительность соответствующих служб – временная инициатива.

Не хотелось бы вообще это вспоминать, но теракт в метро. После трагических событий, унёсших и покалечивших жизни более 200 человек, первые месяцы за безопасностью в подземке следили даже чересчур и камеры, и бойцы спецназа. Проверка сумок была поголовной. И, что самое важное, пассажиры относились к этой процедуре с пониманием: надо ‑ значит надо.

Но время прошло ‑ успокоились. Это видео мы сняли скрытой камерой 6 часов назад. Центр Минска, станция метро Площадь Победы. На плече у нашего журналиста ‑ «кофр». Так называется сумка с телевизионным оборудованием, общим весом около 20 килограммов. На станции ‑ ни охраны, ни сотрудников милиции, только женщина-контролёр. Но на нашего сотрудника и она не обращает внимания. Никто не подходит и не требует показать содержимое. Журналист спокойно спускается на платформу.

Следующей площадкой для проверки на безопасность стал наугад выбранный детский сад. Для полноты картины оставили тот же самый «кофр». Журналист спокойно проходит на территорию, где играют дети. Наш корреспондент беспрепятственно заходит в здание и поднимается на второй этаж, где спят дети. Ни вопросов, ни препятствий.

Обе ситуации, конечно, можно трактовать как случайность. Но что делать, если это система?

Гость в студии – политик, экс-глава Фрунзенского РУВД Олег Гайдукевич.


Буквально вчера пьяный водитель на BMW влетел в столб возле минской школы №8. Никто не пострадал, но сам факт того, что белорусы не боятся ездить пьяными, подтверждают и сами инспекторы ГАИ. Все говорят о том, что надо поднимать штрафы, сразу забирать автомобиль. Однако эти правила до сих пор не изменили.

Если все изменения по усилению мер безопасности в минских школах, которые назвали на этой неделе в администрации города, вступят в силу, то у родителей, действительно, будет меньше поводов для беспокойства. Но Беларусь Минском не ограничивается и, судя по опыту столицы, найти ответственных за порядок в школах регионов будет непросто. До первого случая.

Девятилетний Влад был единственным ребёнком в семье. У тридцатисемилетнего водителя, виновного в смерти мальчика, есть дочь-подросток. Так что количество пострадавших детей в этом показательном случае больше, чем кажется на первый взгляд.



Подписывайтесь на нас в Telegram