В Киеве специалисты из Беларуси, России и Украины обсудили общие проблемы рынка молочных продуктов в странах СНГ. Лидером по качеству производимой продукции остается наша страна. Но и соседние государства сегодня активно борются за потребителей.
Большая удача, говорят эксперты, если на украинских пастбищах вы повстречаете непосредственных производителей молока – коров. Разве что, вот такое стадо. В Украине за последние годы молочное товарное производство заметно сократилось, многие предприятия закрылись, а в мире спрос на молочную продукцию только растет.
За пять лет потребление молока в мире выросло на 20 процентов. Эту тенденцию в свое время предугадали в Беларуси. Отрасль не разорилась, а наоборот – белорусская «молочка» стала активно продаваться на рынках соседних стран: в России и Украине. Довольными оставались покупатели. Но вот снимать сливки с молочного бизнеса желают и внутренние производители. Результат – на рынке стран СНГ одни «молочные конфликты» сменяют друге. И эта конкуренция, говорят в кулуарах, в дальнейшем будет только возрастать.
Вадим Чагаровский, руководитель Союза молочных предприятий Украины: «Молочные продукты являются продуктами ежедневного потребления, очень интересный рынок, очень жесткая конкуренция. С появлением мультинациональных компаний в России и Украине эта конкуренция усилилась».
Пока у белорусского бренда есть преимущество: высокое качество и сырья, и готовой продукции, и, в общем, никаких секретных технологий. Многоэтапный контроль с поля до прилавка в магазине в Беларуси давно стал нормой. В Украине к этому еще нужно прийти.
Олег Дымар, заместитель директора по научной работе Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси: «Качество молока сырья на Украине несколько ниже, это обусловлено тем, что большая доля сырья поступает из крестьянских подворий, где в принципе невозможно нормально организовать сбор и первичную переработку молока – охлаждение и очистку».
Такое противостояние производителей, считают эксперты, явление временное. Сейчас в Украине наблюдается раздел молочного рынка. В этой ситуации белорусским предприятиям важно сохранить уже завоеванные ими позиции.
Большая удача, говорят эксперты, если на украинских пастбищах вы повстречаете непосредственных производителей молока – коров. Разве что, вот такое стадо. В Украине за последние годы молочное товарное производство заметно сократилось, многие предприятия закрылись, а в мире спрос на молочную продукцию только растет.
За пять лет потребление молока в мире выросло на 20 процентов. Эту тенденцию в свое время предугадали в Беларуси. Отрасль не разорилась, а наоборот – белорусская «молочка» стала активно продаваться на рынках соседних стран: в России и Украине. Довольными оставались покупатели. Но вот снимать сливки с молочного бизнеса желают и внутренние производители. Результат – на рынке стран СНГ одни «молочные конфликты» сменяют друге. И эта конкуренция, говорят в кулуарах, в дальнейшем будет только возрастать.
Вадим Чагаровский, руководитель Союза молочных предприятий Украины: «Молочные продукты являются продуктами ежедневного потребления, очень интересный рынок, очень жесткая конкуренция. С появлением мультинациональных компаний в России и Украине эта конкуренция усилилась».
Пока у белорусского бренда есть преимущество: высокое качество и сырья, и готовой продукции, и, в общем, никаких секретных технологий. Многоэтапный контроль с поля до прилавка в магазине в Беларуси давно стал нормой. В Украине к этому еще нужно прийти.
Олег Дымар, заместитель директора по научной работе Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси: «Качество молока сырья на Украине несколько ниже, это обусловлено тем, что большая доля сырья поступает из крестьянских подворий, где в принципе невозможно нормально организовать сбор и первичную переработку молока – охлаждение и очистку».
Такое противостояние производителей, считают эксперты, явление временное. Сейчас в Украине наблюдается раздел молочного рынка. В этой ситуации белорусским предприятиям важно сохранить уже завоеванные ими позиции.
Подписывайтесь на нас в Telegram