Крупнейшая партия белорусской техники отправилась в Венесуэлу

Из Клайпедского порта отправился корабль, который доставит на латиноамериканский континент самую крупную партию белорусских тракторов, которые уже через двадцать дней «сойдут» на латиноамериканский берег.
Из Клайпедского порта отправился корабль, который доставит на латиноамериканский континент самую крупную партию белорусских тракторов, которые уже через двадцать дней «сойдут» на латиноамериканский берег.
 
За всю историю сотрудничества Минского тракторного завода и Боливарианской Республики Венесуэла – это самая масштабная поставка белорусской техники. Сразу 560 тракторов загружены на борт судна, которое через двадцать дней пришвартуется у берегов Латинской Америки.
 
Клайпедский порт вмиг покраснел, причём в прямом смысле слова – тракторы МТЗ красного цвета заняли все свободные площадки. Из Беларуси до Балтики их везли сухопутным путём – по трассам и железной дороге. Отсюда – только морем. Перед тем как грузить технику, каждый двигатель завели и проверили.
 
Денис Врублевский, работник предприятия «МТЗ»: Каждый трактор заводился, проверялся. Все тракторы в порядке. Эта техника проверена временем, годами».
 
Судно под норвежским флагом специализируется на перевозке техники. Но для капитана и команды везти такие объёмы от одного производителя через моря и Атлантику – очень почётно.
 
Ву И Мин, капитан судна: «Это гордость для нас – перевезти такой объём груза. Наша компания-перевозчик гордится, что мы сумели взять такую партию. В первый раз это судно перевозит белорусские грузы. Мы очень этим гордимся».
 
«Беларусы» пяти моделей на судне заняли четыре палубы из 12. Общая цена партии – $28 млн. Работать с Венесуэлой, куда уже за весь период отгружено 4 200 тракторов, выгодно. Расчёт – своевременный, и валюту направляют на новые инвестпроекты и модернизацию конвейеров завода.
 
Александр Цвирко, маркетинг-директор, первый заместитель генерального директора предприятия «МТЗ»: «Мы отгружаем тракторы на экспорт, это позволяет всему коллективу уверено смотреть в будущее и развивать экспортный потенциал не только в Венесуэлу, но и в прилегающие страны Латинской Америки. Это выгодно для всего нашего объединения и нашей страны».
 
Выгодно и литовцам. Раньше тракторы МТЗ отгружали ещё и с латвийского порта Вентспилс, но Клайпеда предложила улучшенный сервис и более приемлемую цену.
 
Вайдотас Шалейка, генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала (Литва): «На этот груз смотрят все прибалтийские порты. Мы стараемся создать условия, чтобы клиент был удовлетворён и чтобы эти потоки шли сюда, в Клайпеду. Расширяем инфраструктуру порта и площадки для хранения техники».
 
До конца года отсюда отправят ещё тысячу тракторов в Юго-Восточную Азию, Африку и Латинскую Америку. МТЗ в Клайпеде – стратегический клиент, но не один среди белорусских компаний. На очереди – продукция «Беларуськалия», «Белшины» и Белорусского металлургического завода.
 
Помимо того, что Клайпедский порт является самым северным незамерзающим портом на Балтике, это ещё и крупный центр для Литвы и Беларуси. В прошлом году наши компании перевалили 13 с половиной миллионов тонн грузов. Это третья часть всего грузооборота порта в Клайпеде. По подсчётам белорусских и литовских экономистов, уже в ближайшие годы объём годового грузооборота можно увеличить и до 20 миллионов тонн.

Подписывайтесь на нас в Telegram