Скандальный спектакль на сцене «ТЕARТа»: в Минске показали «Концепцию лика сына божьего»

Скандал на сцене «ТЕАRТа»! Форум театрального искусства продолжился одним из самых провокационных спектаклей современности. В Париже против демонстрации постановки на улицы вышли тысячи людей, в Берлине с заявлением против спектакля выступил архиепископ.
Скандальный спектакль на сцене «ТЕARТа»: в Минске показали «Концепцию лика сына божьего»

Скандал на сцене «ТЕАRТа»! Форум театрального искусства продолжился одним из самых провокационных спектаклей современности. В Париже против демонстрации постановки на улицы вышли тысячи людей, в Берлине с заявлением против спектакля выступил архиепископ.

Но сам режиссёр Ромео Кастеллуччи уверен, что его спектакль «Концепция лика сына божьего» – всего лишь особенный взгляд на мораль.

60 минут лицом к лицу и взгляд, от которого не ускользнёт ни один зритель. Пока театралы устремляют взор на сцену, с огромной декорации за ними наблюдает божий лик. Тысячи зрителей по всему миру пытаются разгадать эту загадку Кастеллуччи, устроившего провокационный тет-а-тет.

Ромео Кастеллуччи, режиссёр, Италия: «Мой спектакль не нужно стараться понять, его нужно почувствовать сердцем. Возможно, вы поймёте его через 2 дня или через неделю, но это всё только благодаря эмоциям».

О том, что в действии на сцене практически нет сюжета, зрителей предупредят ещё на входе в зал. Перевод диалогов героев занимает всего страницу. В больничной палате двое – седой старик и его сын. Одного поглощает болезнь, а другой не в силах ему помочь. Целый час беспомощных слёз отца и криков отчаяния сына.

Серджио Скарлателла, актёр, Италия: «Я не могу сказать, что несёт мой герой, потому что наш спектакль – это созвучие, как в оркестре, понимаете? Здесь работает звук, свет, а актёры – это граница между замыслом и зрителем».

Ромео Кастеллуччи, режиссёр, Италия: «Я против провокации. Провокация – это очень легко и глупо. Я за то, чтобы были сцены, способные затронуть чувства, когда это кажется невозможным. Ради этого я пойду на многое».

Ни сами герои, ни зрители не понимают, что происходит с ними на протяжении часа. Это как картина, в которой не перестаёт черпать вдохновение сам режиссёр. Как и «Чёрный квадрат» Малевича, Кастеллуччи до конца разгадать невозможно.

Подписывайтесь на нас в Telegram