Премьера литовской драмы «Миранда» – в театре Горького

На сцене Национального Горьковского – театр будущего. Так критики называют вильнюсскую труппу Оскара Коршуноваса – лауреата премии «За создание новой европейской реальности».
Премьера литовской драмы «Миранда» – в театре Горького
На сцене Национального Горьковского – театр будущего. Так критики называют вильнюсскую труппу Оскара Коршуноваса – лауреата премии «За создание новой европейской реальности».

Здесь потолки не два метра. И площадь совсем не чуть-чуть за двадцать. Но так существовал почти каждый «homo sovieticus»: и в Белоруссии, и в Литве. Соседи подпевали Пугачёвой – и мы слушали. Соседи включали «Лебединое» – и мы слушали.

Для поколений Плисецкая на экране: то ли вождя не стало, то ли?.. Стихия спектакля – конец восьмидесятых. Дни, когда страна жила «не жрамши!» (слова «Ave, Майи»). Но драма Коршуноваса, скорее, не о голоде Перестройки. Тут вечное: отцы и дети… как айсберги в океане.

На литовском языке с субтитрами русскими, над сценой. А под любимой режиссёром «На дне» – другая пьеса. Премьера по мотивам «Audra» – «Бури». По сути, герои (их двое) заняты в четырёх ролях: героев наших и тех, шекспировских дней. Ведь сказано недаром: «Весь мир – театр…».

Утром ранним в Минск, вечером – спектакль. У Дарюса – первый выход, по замене. Актёр Будрис (заявленный в афишах) пропускает. Возможно, репетирует с Коршуновасом новую режиссёрскую «Миранду». Не менее пьянящую.

Литовский Коршуновас – в программе «TEARTа». Форума, где ожили латвийские «Мёртвые души». И уже проступает итальянский «Лик». ОНТ – информационный партнёр главного театрального события года в Беларуси.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram