Сжатые сроки, солидные вложения и передовые разработки. Компания с мировым именем пришла в Беларусь. Под Минском заложили первый камень нового завода по производству скоростных электропоездов швейцарской компании Stadler.
Новый завод строят рядом с посёлком Фаниполь. Инвестиции – €50 млн. Уникальное во всём СНГ производство скоростных электричек собираются открыть уже через год. Сюда же переводит основные мощности и «Белкоммунмаш». Выбор Беларуси инвестор объясняет со швейцарской чёткостью.
Петер Шпулер, директор компании Stadler Rail, Швейцария: «Первое – это заказ Белорусской железной дороги на 10 поездов, второе – «Белкоммунмаш» как солидный партнёр и, наконец, третье – Таможенный союз – из Беларуси выгодно поставлять продукцию в Россию и Казахстан».
Первые поезда из Швейцарии в прошлом году доставили на трейлерах. Сейчас они работают в формате наземного метро в столице и как региональные экспрессы на периферии. Такие же поезда используют в Германии, Италии, Норвегии, Швейцарии и даже Алжире. Специально для Беларуси Stadler разработал двухэтажный поезд – для поездок между областями. Впрочем, совместное предприятие швейцарской компании и белорусского холдинга планирует выпускать не только электротранспорт.
Владимир Король, председатель Совета директоров Управляющей компании холдинга «Белкоммунмаш»: «Мы предусматриваем продвижение на рынок СНГ с предложением поставки «под ключ» так называемых «комплексных проектов». Это наша основная цель. Поэтому завод – это только одна из частей серьёзного масштабного проекта».
Производство с самого начала не будет «отвёрточным» – локализация работ должна быть максимально полной. Такова позиция инвестора. Это даст швейцарским поездам зелёный свет на рынки Таможенного союза. По мнению премьер-министра, инновационные и наукоёмкие предприятия – важные составляющие новой структуры белорусской экономики, наравне с глубокой переработкой местных ресурсов.
Михаил Мясникович, премьер-министр Беларуси: «У нас нет времени, чтобы адаптировать технологии по полному циклу, поэтому мы должны идти на создание совместных предприятий, вводить сюда иностранный капитал, чтобы они были резидентами Беларуси и эффективно работали на нашем рынке».
Наглядный пример – в соседнем Дзержинске. На месте старого авторемонтного завода разворачивают производство гидравлических насосов для «Амкодора». Японские станки, собственные патенты и сотни долларов сбережённой валюты на каждом агрегате. Согласно требованию правительства, в 2013 году в каждом районе страны необходимо создать не менее 10 новых предприятий.
Первые электрички отечественного производства Белорусская железная дорога получит в конце следующего года. Предприятие только начали строить, однако служба сбыта уже активно ищет покупателей. В списке потенциальных клиентов – Россия, Казахстан и все страны СНГ. Как сообщил швейцарский инвестор, не исключено, что в будущем в Беларуси будут строить также поезда на узкую железнодорожную колею – для стран Европейского союза.
Подписывайтесь на нас в Telegram