На счету хирургов Республиканского офтальмологического центра – семь успешных вмешательств.
Елена – школьный учитель. Постоянно уставшие глаза – болезнь профессиональная. К врачу решила сходить, только когда зрение на правом глазу резко стало падать. Проблема оказалось серьёзной – роговица глаза была настолько повреждена, что требовалась пересадка донорского трансплантата.
На контрольных снимках видно – роговица, как будто родная, восстановлена полностью. Такие операции в Беларуси стали проводить совсем недавно. Сейчас на счету специалистов из Республиканского офтальмологического центра семь успешных эпизодов. В списке ожидания ещё около ста пятидесяти человек в год. Всем пациентам, в том числе и Елене, нужно буквально спасти глаза.
Дмитрий Абельский, врач-офтальмолог отделения лазерной хирургии: «Фемтосекундный лазер позволяет формировать разрезы с точностью до одной тысячной миллиметра. Это делает операции индивидуальными для каждого конкретного случая. Помогает делать не только такое сложное восстановление роговицы, но и выводит на новый уровень лазерную коррекцию зрения».
Лазер позволяет не срезать роговицу глаза, как это происходит обычно, в том числе и при коррекции зрения, обычным скальпелем, а ювелирно расслаивать роговицу с глазом, чтобы потом, когда слой вернётся на место, прилегание было идеальным. На аппарате – единственном в стране – работают опытные хирурги офтальмологического центра.
Татьяна Имшенецкая, доктор медицинских наук, профессор: «К нам съезжаются люди с самыми тяжёлыми случаями, которым уже везде отказывают. Помощь оказывается самая разная: мы лечим глаукому, отслоение сетчатки, кератоконус, действует неотложная помощь, к нам приезжают круглосуточно».
Специалисты, оказывающие экстренную помощь, удивляться уже перестали. Инородные предметы,травмы, разрывы – всего в год в центре помогают в среднем тридцати тысячам пациентов. Есть и уникальные случаи.
Врачи говорят, что Александр просто везунчик. К хирургам мужчина обратился только через восемь дней после травмы. За это время осколок подшипника, пролетевший прямо в глазное дно, мог инфицировать орган. Чтобы достать осколок, нужно было буквально подсветить глаз изнутри, для этого через склеру вводили дополнительный лазер и систему, поддерживающую внутриглазное давление. Такая операция в зарубежной клинике стоила бы около 12 тысяч евро. В соседних России и Украине даже за такие деньги не дают гарантии успеха. Белорусы обязательства на себя берут. Центр постоянно презентует свою работу в Европе и мире на конгрессах. И приглашает врачей-офтальмологов поделиться опытом в Минске.
У пациентов, прошедших такие сложные операции, особенные отношения с врачами. Кроме официальных процедур – консультаций – приходят за человеческой поддержкой. Увидеть уверенность в глазах тех, кто не даст потерять собственный взгляд.
У пациентов, прошедших такие сложные операции, особенные отношения с врачами. Кроме официальных процедур – консультаций – приходят за человеческой поддержкой. Увидеть уверенность в глазах тех, кто не даст потерять собственный взгляд.
Подписывайтесь на нас в Telegram