Фактически все подобные ДТП заканчиваются гибелью людей.
Всё произошло в доли секунды. На выбежавшего из леса лося малолитражный «Рено», направлявшийся в Речицу, налетел, как на стену. Машина вылетела в кювет и ещё ударилась о дерево. Двоих пострадавших, извлечённых из груды металла, немедленно отправили в больницу, но 59-летнюю пассажирку спасти не удалось. Она пополнила и без того уже длинный список жертв «парнокопытной смерти». Именно так сотрудники ГАИ называют выбегающих на трассы диких животных. До августа статистика оставалась на уровне ежегодной – 9 ДТП с участием лосей, но последний месяц лета собрал кровавый урожай. 6 аварий – 6 смертей. 5 человек погибли при столкновении с лосями и один – с кабаном. Инспекторы бьют тревогу – водители не рассчитывают скорость, а увидев животное, реагируют неправильно.
Хорошая защита – это специальные заграждения вдоль дороги. Но подобных сооружений в Беларуси пока мало. Даже на брестской и могилёвской трассах первой категории заграждения есть только в некоторых местах. Лесные барьеры на основных участках миграции лосей хотят установить уже давно, но до реализации планов пока так и не дошло. Между тем учёные констатируют – популяция кабанов, лосей и оленей в Беларуси растёт очень быстро.
Ещё одним фактором, который гонит зверей на дорогу, стал грибной сезон. Десятки тысяч белорусов, вооружившись ножами, устремляются на тихую охоту, но своим шумом они заставляют лесных обитателей срываться с привычных мест. Некоторые даже забредают в города. Например, в Минске лоси доходили почти до центра города. Кстати, всё чаще выдвигается ещё и «пьяная» версия.
Наевшись забродивших диких яблок и ягод, лоси и кабаны пьянеют, а после бродят во хмелю, не разбирая дороги. И если нетрезвого водителя сотрудники ГАИ, дав подышать в трубочку, могут увезти с проезжей части, то разминуться с рогатыми и клыкастыми нарушителями поможет только предельная бдительность и мгновенная реакция.
Подписывайтесь на нас в Telegram