Мастер десяти кистей: минский художник-самоучка пишет картины в необычной технике

Написать картину за 5 дней? Можно, если делать это сразу десятью кистями. Минский художник-самоучка решил поэкспериментировать. Вошёл во вкус – и теперь за одну кисть не берётся. Уверяет, что создал новую технику живописи.

Написать картину за 5 дней? Можно, если делать это сразу десятью кистями. Минский художник-самоучка решил поэкспериментировать. Вошёл во вкус – и теперь за одну кисть не берётся. Уверяет, что создал новую технику живописи.

Сергей начинал с трёх кистей. «Перемотал» три кисти – стало удобнее. Потом попробовал пять кисточек. Так дошёл до десяти. Теперь на обычном диване – уникальные картины, а их автор – создатель новой живописной техники «десяти кистей». Что ни палец, то рабочий инструмент. Правда, пока художнику-новатору не обойтись без помощи. Его сестра приматывает кисти изолентой.

Сергей Логунов, художник: «Это единственный минус на данный момент, но уже по моим чертежам знакомые делают мне напальчники. Снял – одел. Я попробовал патентовать, звонил в «Белпатент», но там такая ситуация: если люди наденут кисти на пальцы и будут расписывать керамические горшки, то такую технику живописи можно запатентовать, но это – вряд ли».

Теперь вся палитра на пальцах. Для обывателя – зрелищно. Техника на то и техника, чтобы жизнь упрощать, а живопись – чтобы живее писать.

Сергей Логунов, художник: «Вы травинку можете прописать одной кистью, а можете вот так сразу. Это гораздо практичнее и быстрее. Настолько, что раньше картины я писал в течение 2-3 месяцев в среднем, сейчас я их пишу 4-5 дней».

Ну, а для ценителей прекрасного важен мазок, узор, текстура… Такого одной кисточкой не получить. Хотя, не умея рисовать одной кистью, десятью не научишься. Но к единственной кисти Сергей, по собственным заверениям, больше не вернётся никогда, чем порой здорово раздражает коллег. Дескать, вытворяет художества, а ведь художественных школ и факультетов не оканчивал, просто с детства рисовал. И честно признаётся: сначала пытался копировать, замахивался сразу на Ренессанс: Леонардо, Микеланджело...

Сейчас Сергей готовит выставку. Правда, собирать картины вместе едва ли получается. Разбирают. Дорого, ведь себестоимость необычной картины не меньше 400 тысяч. Всё-таки работало над ней десять кистей.

Сергей Логунов, художник: «Не буду скрывать, было много предложений и поработать в Москве, и уехать. Знакомые говорят: такая техника – можно и заработать, но я, наверное, до мозга костей белорус».

Так что пока новая техника – сугубо отечественная. И это, как говорится, на пальцах не одной, а двух рук.

Подписывайтесь на нас в Telegram