Система электронного сбора за проезд по дорогам не должна снизить транзитные потоки и затронуть интересы граждан. Об этом заявил Президент на совещании с участием австрийского инвестора, который реализует новый проект в стране.
Ежегодно через Беларусь наземным транспортом перевозится более 100 млн тонн груза, миллионы пассажиров пересекают страну транзитом. Из-за неконтролируемого потока национальный бюджет недополучал прибыль. Поправить экономику сможет система бесконтактных сборов. Электронные дорожные платежи успешно работают в странах Евросоюза и России. По-прежнему бесплатно будут ездить граждане Таможенного союза на транспортных средствах до 3,5 тонн.
Система электронных сборов работает по технологии микроволновой передачи. Плата за проезд осуществляется через бортовое устройство прямо в кабине, так что водителю не придётся останавливаться. Первые терминалы появятся на трассе М1 «Брест-Москва» следующим летом. Дорожные сборы пойдут на строительство и реконструкцию автомагистралей, а также развитие придорожной инфраструктуры. В Беларуси технологий электронного сбора прежде не было. Право внедрять новинку выиграла компания из Австрии. Для того чтобы инвестор смог выполнить все обязательства, необходима нормативная база. Президент поручил решить вопрос с распределением прибыли и возможностью привлечь австрийскую компанию к другим инвестиционным проектам.
Ежегодно через Беларусь наземным транспортом перевозится более 100 млн тонн груза, миллионы пассажиров пересекают страну транзитом. Из-за неконтролируемого потока национальный бюджет недополучал прибыль. Поправить экономику сможет система бесконтактных сборов. Электронные дорожные платежи успешно работают в странах Евросоюза и России. По-прежнему бесплатно будут ездить граждане Таможенного союза на транспортных средствах до 3,5 тонн.
Система электронных сборов работает по технологии микроволновой передачи. Плата за проезд осуществляется через бортовое устройство прямо в кабине, так что водителю не придётся останавливаться. Первые терминалы появятся на трассе М1 «Брест-Москва» следующим летом. Дорожные сборы пойдут на строительство и реконструкцию автомагистралей, а также развитие придорожной инфраструктуры. В Беларуси технологий электронного сбора прежде не было. Право внедрять новинку выиграла компания из Австрии. Для того чтобы инвестор смог выполнить все обязательства, необходима нормативная база. Президент поручил решить вопрос с распределением прибыли и возможностью привлечь австрийскую компанию к другим инвестиционным проектам.
Подробности – в видеоинформации
Подписывайтесь на нас в Telegram