Сбор на утилизацию иномарок грозит украинскому автопрому убытками в $1,5 млрд

Украинскому автопрому грозят миллиардные убытки и потеря российского рынка сбыта. Причина тому – утилизационный сбор, который начал действовать на территории Российской Федерации.

Украинскому автопрому грозят миллиардные убытки и потеря российского рынка сбыта. Причина тому – утилизационный сбор, который начал действовать на территории Российской Федерации.

Все иномарки при ввозе в Россию теперь облагаются дополнительным платежом. Исключение сделано лишь для автопроизводителей Беларуси и Казахстана – стран-участниц Таможенного союза. Украине же выторговать для себя льготу не удалось.

Автомобиль – это не роскошь и не средство, а новый повод к напряженному конфликту между Киевом и Москвой. Утилизационный сбор, который начал действовать в России для ввозимых иномарок, напрямую задел интересы украинских автопроизводителей. Теперь для того чтобы пригнать в Россию новые или подержанные автомобили украинской сборки, придётся внести плату за будущую утилизацию машины. А значит, цены автоматически повышаются: за легковой автомобиль – до $1000, на грузовик или автобусы типа «Богдан» – на $20000. Взимание утилизационного сбора – принцип Всемирной торговой организации. По большому счёту, это попытка России поддержать собственный автопром. Украинская же автотехника останется невостребованной. Если нет преимущества в цене, покупатель будет выбирать машины более продвинутых производителей. Прямые убытки – до полутора миллиардов долларов.

Ефим Хазан, вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром»: «Наша продукция потеряет конкурентоспособность на внутреннем российском рынке. Убытки для производителей будут очень значительными. Безусловно, они осложнят ситуацию в украинском автопроме».

Белорусская автотехника утилизационным сбором облагаться не будет – на руку сыграло наше участие в Таможенном союзе. А Украину хоть и предупредили о новых правилах ещё весной, в правительстве до последнего момента надеялись, что Москва «по-соседски» пойдёт навстречу. Не вышло. Российская сторона уверяет, что сделать исключение для Украины невозможно. В таком случае другие страны-члены Всемирной торговой организации также начнут требовать для себя льготу.

Вместе с тем, переговоры продолжаются в закрытом режиме. Украина уже предложила 4 способа решить спор. В двустороннем порядке. Но если Россия отметёт все варианты, заявляют в украинском правительстве, Киев применит ответные санкции. От аналогичных мер на украинском рынке может пострадать российский производитель АвтоВАЗ. А это будет означать лишь то, что очередной конфликт спустить на тормоза не получиться.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram