В Столбцовском районе людям не дают спокойно жить большегрузные автомобили. Местные жители и дачники просыпаются и засыпают под рёв моторов. Оказывается, некоторые водители фур и грузовиков не хотят ездить по платной дороге и сворачивают на объездную просёлочную, что пролегает вблизи жилых кварталов, с целью сэкономить.
Днём и ночью вместо тишины и покоя здесь шум, грязь и выхлопные газы. Жители посёлка поставили пластиковые окна, но не помогло.
Буквально через километр после дач – пункт сбора дорожной платы «Колосово». Таких на трассе Брест – Минск – граница Российской Федерации четыре. За проезд каждого водители «большегрузов» должны заплатить. Легковых автомобилей это не касается. Если у машины четыре оси и более – 15 евро, три оси – 10. Даже за грузовой автобус – плата 4 евро. По сравнению с европейскими странами эти тарифы гораздо меньше.
Такая ситуация не только на пункте «Колосово», но и на остальных трёх. В итоге хитрости с объездами государственной казне стоят ежегодного недочёта более миллиона долларов, а жителям близлежащих посёлков – здоровья.
Запрещающий знак для фур висит на трассе – этого добились дачники после заявления в Комитет госконтроля. Ещё один знак – на самой дороге. 10 тонн – ограничение. Теперь все большегрузные машины, свернувшие сюда, фактически нарушают правила дорожного движения. Периодически ГАИ устраивает засады. Благо лес густой – есть, где укрыться. Но это до первого нарушителя.
Пункты сбора дорожной платы принадлежат предприятию «Белавтострада». Там о проблеме знают, но ничего не могут поделать.
Игорь Рябов, главный технолог управления по взиманию дорожных сборов РУП «Белавтострада»: «У нас открытая система взимания платы за проезд, это означает, что вне пункта можно ездить по дороге бесплатно. Водитель должен иметь право выбора, по какой дороге ему двигаться. В основном объезжают пункт взимания платы за проезд те, кто не желает платить. В основном это пользователи дорог – белорусские пользователи. Иностранцы, как правило, не объезжают. Мы проводили в своё время исследование по объездам на всех пунктах взимания платы за проезд, но максимальный процент объезда составляет до 3%. Это в основном на пункте «Федьковичи». На «Колосово» этот процент составлял где-то до 1,5%».
Раньше были путевые листы, и фуры ехали исключительно по маршруту. Сейчас все дороги открыты, и проследить за каждой транспортному контролю просто не хватает сил.
Георгий Жулего, заместитель начальника Транспортной инспекции, начальник филиала по городу Минску и Минской области: «Если таможня оформляет, они пишут, например: заехал через «Козловичи», должен ехать по М1 в Россию. Но это всем по-разному пишут, жёсткого указания нет».
От отчаяния дачники начали свою войну против водителей фур – с помощью фотоаппаратов, угрожающих плакатов, а если и это не поможет, говорят, пойдут на преступление – начнут бить стёкла.
Игорь Рябов, главный технолог управления по взиманию дорожных сборов РУП «Белавтострада»: «В ближайшем будущем планируется внедрение новой электронной системы взимания платы за проезд. И я думаю, что эта проблема уйдёт. Поскольку на дороге будет стоять не менее 40 пунктов взимания платы за проезд. Просто-напросто объезжать каждый пункт будет невозможно и не будет у водителей возникать такой необходимости».
Эта система предполагает взимать плату за проезд через бортовое устройство прямо в кабине. Водитель даже не будет останавливаться. Правда, к тому времени платная дорога в стране будет уже не одна, как сейчас. Появятся и другие участки. Первая фаза модернизации запланирована на июль следующего года. И коснётся она именно трассы М1 Брест-Москва.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram