Новый вид общественного транспорта появился в Варшаве

Свобода передвижения без надоевших автомобильных пробок. В Варшаве появился новый вид общественного транспорта. Жителей столицы призывают заняться собственным здоровьем, предоставляя в аренду специальные городские велосипеды.
Свобода передвижения без надоевших автомобильных пробок. В Варшаве появился новый вид общественного транспорта. Жителей столицы призывают заняться собственным здоровьем, предоставляя в аренду специальные городские велосипеды.
 
Арендовать велосипед в самом центре Варшавы проще простого. Необходимо заранее зарегистрироваться в Интернете, заплатить эквивалент трёх долларов и на месте получить специальный номер, при помощи которого нужно разблокировать особый замок на велосипеде. Путешествовать? Сколько угодно. Внимание, первые двадцать минут бесплатные.
 
Новая услуга доступна всего неделю, а пользуется ей ежедневно почти три тысячи человек. Причём проезд доступен не только постоянным жителям, но и туристам. Марко Скавацци с друзьями целый день намерен кататься по старому городу.
 
Марко Скавацци, турист из Италии: «В моём городе в Италии такая система тоже работает. Правда, у нас были желающие присвоить такие велосипеды. Но городские власти с этим справились при помощи специальных замков. Здесь же, как я вижу, особая конструкция у велосипеда. Плюс простая регистрация в Интернете – и достаточно трёх минут, чтобы его разблокировать и поехать. Такое я ещё видел в Париже и Барселоне».
 
Городские власти уже несколько лет били тревогу. В центре Варшавы практически невозможно передвигаться на автомобиле. Утром и вечером многие водители в пробках проводят по несколько часов. Велосипедные дорожки входят в моду. В тёплую погоду более четверти городских жителей пересаживаются на велосипеды, чтобы сэкономить время.
 
Рафал Мужчинко, представитель фонда «Зелёное Мазовше»: «Я на велосипеде передвигаюсь с самого детства. Вот уже двадцать лет. Я просто очень ленивый и люблю дольше поспать. В отличие от водителей автомобилей, я могу проснуться на полчаса позже и быть на работе раньше своих соседей, которые в пробке проводят чуть ли не час утреннего времени. Я же эти пробки объезжаю».
 
Проект городских велосипедов готовили полтора года. Потратили более девятнадцати миллионов злотых из городского бюджета. Паркинги для велосипедов размещали так, чтобы клиенты могли, приехав с окраин на автобусе или метро, сразу пересесть на велосипед и добраться до нужного места.
 
Игорь Крайнов, представитель Управления общественного транспорта г. Варшава: «Создание варшавской системы публичных велосипедов является частью стратегии равномерного развития транспортной инфраструктуры в Варшаве. Наша задача – создать альтернативу традиционным способам передвижения. Уменьшить заполняемость общественного транспорта и сократить количество автомобилей в центре Варшавы. Таким образом, мы боремся с постоянными пробками в центре и улучшаем экологическую атмосферу в городе».
 
На таких велосипедах ездят пока в центре Варшавы. Но уже через пять лет двухколёсный общественный транспорт должен появиться во всех крупных городах Польши.

Подписывайтесь на нас в Telegram