«Тема дня»: Стоит ли увеличивать скорость движения на белорусских дорогах?

90 км в час – максимальная скорость на белорусских дорогах, разогнаться до 100 можно на отрезке М-3 (Минск-Витебск), 120 – на нескольких участках «олимпийской» М-1 и по пути в Национальный аэропорт. Может, стоит увеличить эти цифры?
90 км в час – максимальная скорость на белорусских дорогах, разогнаться до 100 можно на отрезке М-3 (Минск-Витебск), 120 – на нескольких участках «олимпийской» М-1 и по пути в Национальный аэропорт. Может, стоит увеличить эти цифры?

Сейчас эту тему активно обсуждают не только автомобилисты. Дорожники, сотрудники ГАИ. Вопрос не оставил равнодушным даже Президента. Александр Лукашенко недавно поручил чиновникам взвесить все за и против. Вообще первыми о возможности увеличить скорость заговорили госавтоинспекторы из Бреста. И у этой инициативы есть объяснение: то, что инспекторы предлагают закрепить юридически, фактически уже происходит.

Юрий Романович, заместитель начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома: «На трассе M-1 можно увеличить скоростной поток до 140 км в час. Она готова к этому, с подобными характеристиками строилась».

Трасса Брест-Москва, или M-1, построенная к «Олимпиаде-80», стала первым примером качественной дороги, по которой «летят» не только белорусы, но и иностранцы. Сейчас её прямой конкурент – дорога на Могилёв. Километр её строительства обходится бюджету почти в $3 млн. Сейчас такие же работы идут на Гомельской трассе. В ближайшее время четыре полосы свяжут Минск с Бобруйском. А вообще в течение ближайших пяти лет такие магистрали свяжут все областные города с Минском.

По качеству многие белорусские дороги давно сравнивают с немецкими автобанами, где 130 км в час – максимальная рекомендуемая скорость. В список, где разрешена «быстрая езда», правда, до 130, можно добавить ещё с десяток европейских стран и Америку.

Вопрос движения по полосам при скорости в 140 км в час водители сейчас очень активно обсуждают на форумах в Интернете.

Ну, а если чуть притормозить и отойти от скорости, задумываешься: а почему общество вообще об этом заговорило? Ответ такой. А почему нет, если есть качественные магистрали и с каждым годом всё больше новых автомобилей. Только в прошлом году объём покупок совершенно новых авто вырос на 26%. Средний возраст машин по стране –10 лет. А сколько премиум класса? Точный подсчёт никто не ведёт, но новым «БМВ» и спортивным «Ауди» вслед давно никто не оборачивается. Не говоря уже о «Бентли», «Феррари» и «Мерседесах». Скорость 140 км в час для них более чем средняя. То есть белорусский парк автомобилей можно назвать приемлемым для повышения скоростей.

В «Белавтодоре» считают, что пока до идеальных условий даже на самых лучших белорусских трассах ещё далеко. Участок Минск-Могилёв в расчёт пока не берут: его официально откроют только первого сентября.

Вопрос безопасности – один из самых болезненных. Белорусских водителей нельзя назвать самыми безответственными, но чаще от риска на дорогах их останавливает инспектор с радаром, а не культура вождения.

Если посмотреть на статистику, из общего количества ДТП, в которых виноваты водители, каждое пятое происходит из-за превышения скорости. Хотя достаточно и других причин. От выезда на встречную до плохого состояния покрытия дороги и технических неисправностей самого автомобиля.

Сейчас штрафы в Беларуси за максимальное превышение скорости на 30 км в час и выше колеблются от 300 тысяч до миллиона рублей. В странах, где скоростной режим повышен, и деньги платят другие:

Беларусь – 300 000 бел. рублей;
 
Россия – 1 500 рос. рублей;
 
Германия – 175 евро;
 
США – 200 долларов.

Разница в суммах очевидна. Поэтому с точки зрения наказания Беларусь к большим скоростям пока не готова. С другой стороны, мы – лидеры в СНГ по количеству машин на душу населения. А это значит, нам надо ускоряться, чтобы не застрять в пробках:

Беларусь – 293 автомобилей на 1000 человек;
 
Россия – 156 автомобилей на 1000 человек;
 
Украина – 98 автомобилями на 1000 человек.

Беларусь динамично ведёт строительство дорог. По количеству автобанов мы уже обогнали соседей – в том числе и нефтяную Россию, которая пока не может сдать свою первую скоростную трассу «Дон». У нас есть Брест-Москва, через две недели откроется Минск-Могилёв и станет (на время, конечно) лучшей в стране. А потому, возможно, станет площадкой для испытаний новых скоростных режимов. Выводы сделают не только власти (готовы ли наши водители вести себя благоразумно?), но и сами люди решат стоит ли спешить, даже если условия идеальные?

Подробности – в видеоинформации

Подписывайтесь на нас в Telegram