В Пинске на воду торжественно спустили теплоход «Могилёв». Чтобы попасть в порт приписки, ему придётся покинуть пределы Беларуси.
Для Пинского судостроительного-судоремонтного завода этот прогулочный теплоход уже пятый по счёту. Начинали с Августовского канала, потом был «Полонез» на Огинском и ещё два судна для Витебска. По признанию корабелов, «Могилёв» вышел наиболее совершенным и по комфорту, и по внешнему виду – даже жаль расставаться. На прощание молебен и спуск на воду.
В отличие от предыдущих судов этой прогулочной серии теплоход
«Могилёв»
к месту приписки отправится своим ходом по воде. Сначала по Припяти до Киевского водохранилища, а затем вверх по течению Днепра уже до Могилёва. За неделю нужно будет пройти более тысячи километров и дважды пересечь границу Беларуси с Украиной.
По воде выйдет вдвое дальше, зато в десятки раз дешевле, чем по дорогам на трейлере. Капитан, он же начальник могилёвского порта, готовится к заграничному вояжу мимо Чернобыля. Уже успел оценить просторную рубку, но прежде всего – вместительную палубу и салон с кондиционером и холодильником. Речной трамвайчик на 80 мест в Могилёве станет уже третьим по счёту, отдых на воде популярен у горожан.
Геннадий Смирнов, начальник речного порта «Могилёв»: «Практически всё расписано. Это профессиональные праздники, свадьбы, дни рождения, корпоративы. Даже поступают жалобы, что по расписанию его нету – вы понимаете, какая востребованность».
На Пинском заводе (единственном в стране, где строят пассажирские суда) уже живут перспективой. Речные трамвайчики пошли в малую серию, есть опыт строительства плавучей гостиницы, замахнулись и на круизный лайнер с каютами.
Виктор Бруцкий, директор Пинского судостроительно-судоремонтного завода: «Это будет круизный, первый круизный пассажирский теплоход в Беларуси. Почему бы в Бресте не сесть на круизный теплоход и не проехать в Киев? Приехали в Пинск, погуляли по городу, ночной переход Туров-Мозырь... Киевское водохранилище и город Киев».
По заказу предприятия «Днепробугводпуть» лайнер переоборудуют в техническое судно, ждут заказы и из других городов. На заводе говорят, что для планомерного развития нужен выход на внешний рынок. Поэтому перегон «Могилёва» через Украину станет и своего рода наглядной рекламой возможностей предприятия.
Подписывайтесь на нас в Telegram