Чем выгодно Беларуси вступление Венесуэлы в МЕРКОСУР?

Новый статус Венесуэлы открывает Беларуси широкие перспективы на рынке Южной Америки. Каракас официально стал членом таможенного союза МЕРКОСУР. Чем это выгодно нашей стране?

Венесуэла стала членом таможенного союза МЕРКОСУР. Теперь белорусские товары, произведённые в Боливарианской республике, можно будет поставлять без пошлин в Бразилию, Аргентину, Парагвай и Уругвай.

Более 250 миллионов человек, почти 10% суши всей планеты. На таком гигантском рынке теперь без пошлин будет торговать Беларусь через совместные предприятия, построенные здесь, в Венесуэле.

Схема простая: сначала Беларусь получает деньги за комплектующие, а потом прибыль от продажи товаров. Сейчас в Венесуэле работают три совместных завода: по производству грузовиков МАЗ, тракторов и кирпичей. Кстати, кирпичный завод уже фактически вышел на проектную мощность. На этой неделе с конвейера здесь должен сойти двухмиллионный кирпичный блок. Предприятие – самое крупное в Латинской Америке, а после того как в начале следующего года здесь запустят вторую линию, можно будет говорить о полном контроле над местным рынком. Но больше всего перспектив на рынке МЕРКОСУР у собранных здесь белорусских тракторов: конкурентов им по цене, качеству и масштабам производства на континенте нет.

Хесус Наваро, начальник производства компании «ВЕНЕМИНСК ТРАКТОРЕС»: «Мы вот-вот соберём уже двухсотый трактор. У нас только в Венесуэле заказы расписаны на два года вперёд».

В странах Латинской Америки урожай собирают по 2-3 раза в год, поэтому тракторы здесь будут нужны всегда и в большом количестве.

Сезар Сольгадо, глава совместного предприятия «ВЕНЕМИНСК ТРАКТОРЕС»: «Теперь даже самым негативно настроенным пессимистам стало понятно: Решение построить в Венесуэле предприятие по сборке белорусских тракторов было не просто дальновидным, я бы даже назвал его пророческим. Теперь, когда Венесуэла вступила в МЕРКОСУР, мы получили фактически безграничный рынок сбыта».

Грузовикам МАЗ, собранным в Венесуэле, завоёвывать рынок стран МЕРКОСУР будет сложнее. В сегменте большегрузных автомобилей конкуренция здесь жёсткая, но учитывая гигантские масштабы и потребности рынка, свою нишу должен занять и МАЗ, тем более что в перспективе на совместном предприятии планируют запустить линию по сборке автобусов, которые в регионе в большом дефиците.

Педро Кинтана, глава совместного предприятия «МАЗВЕН»: «Лично меня как руководителя совместного предприятия радует и придаёт уверенности тот факт, что все наши проекты подкрепляются не только экономической выгодой, но и дружбой стран, а так же личной дружбой Президента Чавеса и Президента Лукашенко».

Вступление Венесуэлы в МЕРКОСУР может открыть для Беларуси новые сферы сотрудничества не только со латиноамериканскими странами.

Китай предложил странам МЕРКОСУР создать общую зону свободной торговли, а о масштабах китайской экономики никому напоминать не нужно. У Беларуси и КНР уже стратегические партнёрские отношения, поэтому с тем, чтобы укрепить их в совместной работе на Южно-Американском рынке, проблем возникнуть не должно.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram