Июль – пик туристического сезона. Популярное направление перегружено. Чтобы разрешить временные трудности, понадобилась помощь дипломатов, туроператора и сразу двух министерств.
Две недели назад Галина Петровна отправила свою дочь на отдых в Болгарию. Тогда и подумать не могла, что вернуться с солнечного пляжа сложнее, чем туда попасть. На обратном пути на румынско-украинской границе выяснилось: у перевозчика нет соответствующего разрешения. Ночью несколько автобусов с детьми – более 150 человек – провели на границе больше девяти часов. В ситуацию пришлось вмешаться белорусскому посольству в Болгарии.
После утомительного ночного ожидания дети всё же смогли попасть на территорию Украины. Границу перешли пешком, а там уже сели в украинские автобусы – их после настойчивых звонков взволнованных родителей наняла турфирма, которая и отправила детей в поездку. Как объясняет туроператор, в нынешнем сезоне Болгария на пике популярности. Страны ежегодно устанавливают квоты на пересечение своих границ, то есть заранее определяют количество перевозок. Поток туристов возрос, а квоты оказались не резиновыми.
В Министерстве транспорта ситуацию видят иначе. Там уверены: туристические компании ведут себя легкомысленно.
Юрий Коровайкин, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций: «На этот год мы заложили разрешений больше, чем в прошлом году, определили обмен в количестве 400 штук, но этого не хватило. К сожалению, Министерство спорта и туроператоры вовремя не сообщили в Министерство транспорта, что наплыв туристов, желающих отдохнуть в Болгарии, будет больше».
Туры в Болгарию совершают и белорусские перевозчики, но туроператоры предпочитают болгарских коллег. Причина банальна – коммерческая выгода: отечественные автобусы и дороже, и меньше. Правда, разрешений у них хоть отбавляй. Но раньше болгарские перевозчики всё-таки находили выход из ситуации.
Вера Басова, директор турфирмы: «Директор транспортной компании заверил меня, что все «дозволы» у него есть. Он рассчитывал на то, что купит эти «дозволы» на границе. До вчерашнего дня с этим не было никаких проблем».
Но лавочку, как говорят, прикрыли. И отразилось это на туристах.
Юрий Коровайкин, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций: «Сегодня ночью проявилась такая ситуация, что 4 автобуса с детьми пришли на украинско-белорусскую границу без наличия разрешений. Мы тут же отреагировали на эту ситуацию и пропустили эти 4 автобуса с детьми. И приняли решение дополнительно выделить 100 разрешений болгарским перевозчикам, чтобы обеспечить перевозки белорусских туристов. Эти разрешения уже подготовлены и будут переданы в понедельник болгарской стороне, мы будем отслеживать ситуацию на границе».
Тем временем родители в Речице, Витебске и Минске до сих пор ждут своих детей, которые должны были вернуться с болгарских берегов ещё накануне. На момент подготовки репортажа автобусы были ещё в пути.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Две недели назад Галина Петровна отправила свою дочь на отдых в Болгарию. Тогда и подумать не могла, что вернуться с солнечного пляжа сложнее, чем туда попасть. На обратном пути на румынско-украинской границе выяснилось: у перевозчика нет соответствующего разрешения. Ночью несколько автобусов с детьми – более 150 человек – провели на границе больше девяти часов. В ситуацию пришлось вмешаться белорусскому посольству в Болгарии.
После утомительного ночного ожидания дети всё же смогли попасть на территорию Украины. Границу перешли пешком, а там уже сели в украинские автобусы – их после настойчивых звонков взволнованных родителей наняла турфирма, которая и отправила детей в поездку. Как объясняет туроператор, в нынешнем сезоне Болгария на пике популярности. Страны ежегодно устанавливают квоты на пересечение своих границ, то есть заранее определяют количество перевозок. Поток туристов возрос, а квоты оказались не резиновыми.
В Министерстве транспорта ситуацию видят иначе. Там уверены: туристические компании ведут себя легкомысленно.
Юрий Коровайкин, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций: «На этот год мы заложили разрешений больше, чем в прошлом году, определили обмен в количестве 400 штук, но этого не хватило. К сожалению, Министерство спорта и туроператоры вовремя не сообщили в Министерство транспорта, что наплыв туристов, желающих отдохнуть в Болгарии, будет больше».
Туры в Болгарию совершают и белорусские перевозчики, но туроператоры предпочитают болгарских коллег. Причина банальна – коммерческая выгода: отечественные автобусы и дороже, и меньше. Правда, разрешений у них хоть отбавляй. Но раньше болгарские перевозчики всё-таки находили выход из ситуации.
Вера Басова, директор турфирмы: «Директор транспортной компании заверил меня, что все «дозволы» у него есть. Он рассчитывал на то, что купит эти «дозволы» на границе. До вчерашнего дня с этим не было никаких проблем».
Но лавочку, как говорят, прикрыли. И отразилось это на туристах.
Юрий Коровайкин, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций: «Сегодня ночью проявилась такая ситуация, что 4 автобуса с детьми пришли на украинско-белорусскую границу без наличия разрешений. Мы тут же отреагировали на эту ситуацию и пропустили эти 4 автобуса с детьми. И приняли решение дополнительно выделить 100 разрешений болгарским перевозчикам, чтобы обеспечить перевозки белорусских туристов. Эти разрешения уже подготовлены и будут переданы в понедельник болгарской стороне, мы будем отслеживать ситуацию на границе».
Тем временем родители в Речице, Витебске и Минске до сих пор ждут своих детей, которые должны были вернуться с болгарских берегов ещё накануне. На момент подготовки репортажа автобусы были ещё в пути.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram