5 лет жители Колодищ не могут дождаться окончания строительства домов

На строительной площадке – как положено, забор. Но охраняет он не технику и котлованы, а три озера и поселившихся там уток.
На строительной площадке – как положено, забор. Но охраняет он не технику и котлованы, а три озера и поселившихся там уток.

Территорию пришлось брать в буквальном смысле штурмом. Люди сняли ворота и лишь после этого увидели, что за ними скрывалось. На месте трёх будущих домов – озёра, точнее, котлованы заполненные водой. 215 человек, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не понимают, за что они уже заплатили больше Br6 млрд.

Виктория Халимонец, участник кооператива ЖСПК БТИ-2007: «Говорили, что здесь проведена экспертиза, можно город-сад просто строить. Питер же стоит на воде, а у нас тут чуть-чуть водички».

Это «чуть-чуть водички» и стало главной проблемой: на месте делают уже третью геологическую экспертизу. Первые две «почему-то» не прошли.

Не нужно быть строителем, чтобы понять: здесь, скорее всего, нельзя будет строить. Идти-то сложно. Ноги мгновенно увязают в жидкой земле.

На встречу с людьми строители не приехали, но при виде съёмочной группы всё-таки объяснили: стройка идёт, просто её не видно.

Ныряют в строительные озера регулярно местные малыши. Особенно озера популярны во время жары. Можно представить, что случится, если сваи на дне действительно есть. Руководство местного сельсовета на проблему смотрит отстранённо.

Пока в кабинетах ошибку ещё предстоит подтвердить официально. Местные строители, появившиеся на объекте через два часа после визита съёмочной группы, дают ответ и без экспертиз.

Помочь и перманентно откачивать воду дольщикам предлагали. И вот тут ситуация двусмысленная. По словам участников кооператива, этим готов заняться бывший председатель сельсовета – именно он семь лет назад и дал добро на выделение этого участка под строительство.

Виктория Скокова, участник кооператива ЖСПК БТИ-2007: «Они готовы построить станцию, которая за 12 километров отсюда будет откачивать воду. Только стоить это будет дополнительные $4 млн. Говорим: «А если мы не хотим?» Ответ: вас никто спрашивать и не будет».

Ещё одно, казалось бы, заинтересованное в строительстве лицо, – председатель кооператива, узнав о приезде телевидения, перестала отвечать на звонки.

Валентина обо всех новостях стройки в Колодищах узнает по телефону. Дома трое детей – трудно выбраться. Женщина – одна из 10 многодетных членов кооператива больше всех ждёт новостей. Вместе с родителями и семьёй сестры – 12 человек ютятся на 43 метрах. Но обивать пороги высоких кабинетов – желания уже нет. Чиновники остаются равнодушны.

Валентина в пяти минутах от решения выйти из колодищенского кооператива. И так поступить готовы все дольщики. В воздухе повис главный вопрос: кто вернёт или компенсирует уже потраченные на строительство шесть миллиардов рублей? И вообще, может ли здесь жить кто-нибудь, кроме уже «въехавших жильцов» – нескольких семей уток?

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram