На четвёртом этапе ралли «Шёлковый Путь» гонщики преодолели 400 км

Большая часть дистанции проходила по астраханской пустыне.
Большая часть дистанции проходила по астраханской пустыне.

Утром перед 4-ым этапом гонщики задавались вопросом: какую часть спецучастка могут отменить сегодня? Вопрос более чем актуальный: всю ночь шёл проливной дождь, наверняка, он оставил свой след на трассе.

Организаторы всегда готовы быстро отреагировать. Пока команды просыпаются и ещё завтракают, директор ралли со своим заместителем на вертолёте облетают место гонки.

Фредерик Лекуин, заместитель директора ралли «Шёлковый путь»: «Вылетаем с минуты на минуту, проверим трассу. Сложности могут возникнуть в конце спецучастка. Если так случится – перенесём место финиша. А по поводу старта нечего волноваться. Нам только что звонили наши коллеги, там солнечно и сухо».

Подозрения подтвердились: там, где ещё вчера был брод, сегодня уже не проедешь. Поэтому отменили заключительную часть маршрута, и спецучасток вместо 506 км стал 380.

Гонщики добрались до самой сухой пустыни региона – Астраханской. Дюны и барханы – любимое зрелище для поклонников ралли-рейдов. Экипажи в такие моменты максимально собраны: нужно успевать принимать правильные решения, в то время как тебя бросает из стороны в сторону. Во второй части спецучастка снова степь. Причём поверхность настолько твёрдая, что пилоты смогли выжать максимальную скорость, которая разрешена организаторами.

Кстати, превышать скорость запрещено – даже за 1 лишний км/ч – штраф. Всё контролируется электроникой через спутник.

Наши МАЗы держатся на своём уровне и в общем зачёте не отступают. Даже не смотря на то что экипаж под номером 316 назойливо преследуют технические проблемы.

На финише МАЗ с номером 312 появился 11-ым, №316-й приехал 14-ым. В итоговом протоколе экипаж Александра Василевского закрепился на 10-ом месте, машина, которой управляет Сергей Вязович, – 16-ая в списке.

В зачёте внедорожников 4-й спецучасток лучше всех прошёл россиянин Владимир Васильев, но в общей классификации лидер прежний – Кристиан Лавьель.

Последний пятый этап – и «Шёлковый путь» приведёт команды в Майкоп. Планировалось провести 6 этапов гонки и финишировать в Геленджике. Но закатывать шумный праздник в честь окончания ралли-рейда там, где люди пострадали от наводнения, – это кощунство. Заключительный спецучасток Элиста-Майкоп – это 450 км пути. «Шёлковый путь» прощается с Калмыкией и входит в Ставрополье. А тут – живописная часть маршрута, усыпанная холмами и горами.

Подписывайтесь на нас в Telegram