После первого дня ралли-рейда «Шёлковый путь» команда МАЗа на 11 месте

Участники преодолели первые сложности.
Участники преодолели первые сложности.

Первый день «Шёлкового пути» оказался хорошей проверкой и для гонщиков, они пока только разогреваются, и для команд поддержки, которые вынуждены были весь день провести в пути.

После дефиле по Красной площади команды отправились в Рязань. Там ночёвка и последняя подготовка машин. С самого утра – переезд к старту спецучастка. Это утомительные 500 километров по жаре для гоночных машин и 800 км для технической поддержки. Заветный сигнал судьи. Первый спецучасток – это 258 километров по дорогам вдоль озёр и рек по Михайловским холмам и долинам. На некоторых участках нашим МАЗам удавалось разгоняться до 130 км/ч. Украшением дня стали водные преграды.

Организаторы постарались на славу и разбавили песчаные участки сразу несколькими речными переправами.

Экипаж №312 Александра Василевского довольно бодро шёл по трассе и в итоговом протоколе занял 11 место из 24 грузовиков. А вот у МАЗа с бортовым номером 316, которым управляет Сергей Вязович, возникли технические трудности, и он потерял много времени на трассе – 22 место после первого этапа.

С первого спецучастка до Волгограда добрались не все участники. Был и пожар (у французов сгорел автомобиль), и перевороты, и критические поломки. Встречались даже заторы.

Пока в зачёте внедорожников лидирует Борис Гадасин (команда G-Force Prada), среди грузовиков лучший Эдуард Николаев на КАМАЗе. Но делать какие-то выводы слишком рано. Впереди ещё 6 дней гонки.

Сегодняшний этап стартует в Арчединских лесах, затем песчаные насыпи и дюны. Это очередное серьёзное испытание – жара и безводная пустыня. Будет здесь и пыль, и коварный феш-феш – мелкий песок, в котором так легко увязнуть, а ближе к финишу – трасса из острых камней.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram