1 июля вступил в силу Декрет Президента № 6.
Беларусь – за исключением больших городов – превращается в сплошную свободную экономическую зону. Грандиозным прорывом это не назовёшь. Увесистый пакет льгот инвесторы в сельской местности и небольших городах получили ещё пять лет назад. Шестой декрет эти льготы обобщил, закрепил и расширил.
Итак, в течение семи лет не надо платить: для предприятий – налог на прибыль, для индивидуальных предпринимателей – налог на доходы. И для тех, и для других «снят» налог на недвижимость. Не надо платить госпошлину за лицензию. Никаких отчислений в инновационные фонды. Нет обязательной продажи экспортной выручки. Не взимаются таможенные пошлины за оборудование, которое «поступит» в уставный фонд предприятия. При покупке зданий можно получить рассрочку на пять лет. Два важных момента. Эта поддержка предусмотрена для предпринимателей-производственников товаров и услуг. Свой статус они должны подтвердить специальным документом – сертификатом собственного производства. Получить его непросто, но игра стоит свеч.
Из позитива. Наконец-то доступ к льготам получили и филиалы предприятий. Раньше заводы из больших городов не спешили открывать свои подразделения в сельской местности. Теперь такой стимул есть. Несколько неудобный момент. Семилетний льготный период начинает «тикать» с момента регистрации компании. Получается, что в самом выгодном положении находятся новобранцы. А вот те, кто работает в сельской местности или малых городах более семи лет, остаются за бортом. Они оперились, и им льготы не положены. Правда, юридически препятствие можно обойти.
Виктор Маргелов, сопредседатель Белорусской конфедерации: «Конечно, несправедливо, но я думаю, что толчок к дополнительному развитию это даёт. Тем более никто не запрещает старым предприятиям стать новыми предприятиями, переоформиться. Старое предприятие закрыть, новое открыть. Схема-то работает».
Принципиально решён вопрос с арендой. Ведь дешёвая аренда помещения под офис или цех – один из самых важных аргументов для переезда бизнеса в небольшие города. Но не тут-то было! Кроме аренды за само здание предприниматель должен был заплатить ещё и за право аренды участка. Но Вы же, оплатив товар на кассе, не вносите ещё дополнительный побор за право его выноса за территорию магазина?
Виртуальное право аренды земельного участка зачастую превышает стоимость аренды самого строения. У бизнеса такое положение дел вызывает недоумение. И на сегодняшний день оплату за право аренду ликвидировали.
Льготы и свободы за чертой больших городов давно будоражат предпринимателей, но пионеров провинциального бизнеса при этом немного. Почему? Чтобы процесс принял массовый характер, нужно залатать ещё много слабых мест.
Виктор Маргелов, сопредседатель Белорусской конфедерации: «Нужно решать вопросы с кадрами, так как самое слабое место в малых городах – это сильные кадры. Надо решать вопросы с финансированием. Нужны длинные дешёвые деньги. Нужно решать вопросы инфраструктуры. Туда нужна поддержка: и технологическая, и научная, и сбытовая, и информационная».
Правда, решение инфраструктурного вопроса в Декрете частично прописано. Впервые местные власти могут финансово помочь предпринимателям провести дорогу или инженерные сети к новому предприятию. Для этих благих целей чиновники имеют право использовать и деньги из областных бюджетов. Хороший инвестиционный договор превратит это право в обязанность и вообще защитит бизнесмена. Ведь часто существует такая схема: у чиновников – только права, а у предпринимателей – только обязанности. Теперь всё должно измениться.
Беларусь – за исключением больших городов – превращается в сплошную свободную экономическую зону. Грандиозным прорывом это не назовёшь. Увесистый пакет льгот инвесторы в сельской местности и небольших городах получили ещё пять лет назад. Шестой декрет эти льготы обобщил, закрепил и расширил.
Итак, в течение семи лет не надо платить: для предприятий – налог на прибыль, для индивидуальных предпринимателей – налог на доходы. И для тех, и для других «снят» налог на недвижимость. Не надо платить госпошлину за лицензию. Никаких отчислений в инновационные фонды. Нет обязательной продажи экспортной выручки. Не взимаются таможенные пошлины за оборудование, которое «поступит» в уставный фонд предприятия. При покупке зданий можно получить рассрочку на пять лет. Два важных момента. Эта поддержка предусмотрена для предпринимателей-производственников товаров и услуг. Свой статус они должны подтвердить специальным документом – сертификатом собственного производства. Получить его непросто, но игра стоит свеч.
Из позитива. Наконец-то доступ к льготам получили и филиалы предприятий. Раньше заводы из больших городов не спешили открывать свои подразделения в сельской местности. Теперь такой стимул есть. Несколько неудобный момент. Семилетний льготный период начинает «тикать» с момента регистрации компании. Получается, что в самом выгодном положении находятся новобранцы. А вот те, кто работает в сельской местности или малых городах более семи лет, остаются за бортом. Они оперились, и им льготы не положены. Правда, юридически препятствие можно обойти.
Виктор Маргелов, сопредседатель Белорусской конфедерации: «Конечно, несправедливо, но я думаю, что толчок к дополнительному развитию это даёт. Тем более никто не запрещает старым предприятиям стать новыми предприятиями, переоформиться. Старое предприятие закрыть, новое открыть. Схема-то работает».
Принципиально решён вопрос с арендой. Ведь дешёвая аренда помещения под офис или цех – один из самых важных аргументов для переезда бизнеса в небольшие города. Но не тут-то было! Кроме аренды за само здание предприниматель должен был заплатить ещё и за право аренды участка. Но Вы же, оплатив товар на кассе, не вносите ещё дополнительный побор за право его выноса за территорию магазина?
Виртуальное право аренды земельного участка зачастую превышает стоимость аренды самого строения. У бизнеса такое положение дел вызывает недоумение. И на сегодняшний день оплату за право аренду ликвидировали.
Льготы и свободы за чертой больших городов давно будоражат предпринимателей, но пионеров провинциального бизнеса при этом немного. Почему? Чтобы процесс принял массовый характер, нужно залатать ещё много слабых мест.
Виктор Маргелов, сопредседатель Белорусской конфедерации: «Нужно решать вопросы с кадрами, так как самое слабое место в малых городах – это сильные кадры. Надо решать вопросы с финансированием. Нужны длинные дешёвые деньги. Нужно решать вопросы инфраструктуры. Туда нужна поддержка: и технологическая, и научная, и сбытовая, и информационная».
Правда, решение инфраструктурного вопроса в Декрете частично прописано. Впервые местные власти могут финансово помочь предпринимателям провести дорогу или инженерные сети к новому предприятию. Для этих благих целей чиновники имеют право использовать и деньги из областных бюджетов. Хороший инвестиционный договор превратит это право в обязанность и вообще защитит бизнесмена. Ведь часто существует такая схема: у чиновников – только права, а у предпринимателей – только обязанности. Теперь всё должно измениться.
Подписывайтесь на нас в Telegram