Добраться из центра в спальные районы «Малиновка», «Юго-Запад», «Михалово» можно было фактически только через один перекрёсток либо по узкой улице Семашко. Но с открытием новой развязки транспортники обещают – дорога домой и на работу станет намного короче.
Залог быстрой езды – минимум светофоров и четыре подземных перехода вокруг (пешеходы автомобилистам не помешают). Да и сама конструкция в три уровня разведёт транспортные потоки. Внизу – проспект Жукова, над ним – разворотное кольцо и вершина – эстакадный мост. Его длина – рекордные для страны 460 метров. Возведение развязки вместе с проектными работами обошлось в 250 млрд рублей. Но темпы, с которыми шло строительство (2,5 года вместо планируемых четырёх), впечатляют, а это позволяет строить дальше: и планы, и дороги.
Николай Ладутько, председатель Минского городского исполнительного комитета: «Мы начинаем в следующем году строительство третьей линии метро, это подготовительный период – снос зданий, сооружений, перекладка инженерных коммуникаций. И мы в следующем году продолжим работы по формированию первого городского кольца. В генеральном плане развития Минска три уровня транспортных колец. У нас на сегодняшний день ещё ни одно кольцо полностью не замкнуто».
На месте пересечения проспекта Дзержинского с первым транспортным кольцом (у здания администрации Московского района) появится новый многоуровневый перекрёсток. Так что в следующем году дорожники надеются полностью разгрузить одну из ключевых магистралей столицы.
Полным ходом сейчас идёт строительство ещё одной транспортной развязки – на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Алибегова. Этот подарок минчанам обещают уже ко Дню города.
Подписывайтесь на нас в Telegram