Половина Вилейки может оказаться в заточении

Железная дорога разделяет город наполовину, переезды в это время закрыты, а с ними простаивает транспорт. А вот люди, опаздывая на работу, вынуждены пролезать под составами. Под угрозой – жизнь и здоровье.
Железная дорога разделяет город наполовину, переезды в это время закрыты, а с ними простаивает транспорт. А вот люди, опаздывая на работу, вынуждены пролезать под составами. Под угрозой – жизнь и здоровье.
 
Оксане Савчиц пожелать счастливой работы – значит, неудачно пошутить. В последние пять лет её работа превратилась в сплошной кошмар. В сутки через переезд курсируют до тридцати составов. Стоп-сигнал для автомобилей она подаёт каждый час. И пока колёса стучат по рельсам, Оксана слушает весь непереводимый словесный запас тех, кто вынужден ждать час, а то и больше.
 
Проблема железнодорожных переездов в Вилейке существовала всегда, но лишь в последние пять лет она стала максимально острой. Железная дорога делит город наполовину, и в пробке приходится провести немало времени.
 
Бутылочное горлышко – так вилейчане в шутку, но больше всерьёз, называют этот переезд. Это единственное место, которое соединяет север и юг города. Ещё пять лет назад проблемы не было, но север начали активно застраивать. Новые микрорайоны прирастают не по годам – по месяцам. И сегодня проехать без пробок в городе практически невозможно.
 
Владимир Зимницкий, водитель автобусного парка №5 (г. Вилейка): «И полчаса стоим, и час. Проблемы есть. Пассажиры ругаются».
 
«Дорога жизни» – под таким названием вилейчане снимают любительское видео. И обновляют регулярно – благо, проблема не исчезает.
 
Анна Кабак, житель г. Вилейка: «Огромная проблема. Опоздания на работу, пожарная и скорая, которые могут по часу стоять. И безопасность детей, которые лезут на составы, под составы… Хотелось бы, чтобы проблема решилась, но она не решается».
 
Местные власти о железнодорожной проблеме не только знают, но и предлагают решение. Новый путепровод. Проектную документацию уже делают.
 
Александр Сталыго, заместитель председателя Вилейского райисполкома: «Мы хотим построить разноуровневую развязку, чтобы не зависеть от движения поездов, чтобы транспорт мог двигаться постоянно, в любом направлении. Но, к сожалению, объёмы финансирования серьёзные – 25 миллиардов рублей стоит сооружение. Денег в местном бюджете найти не смогли».
 
Помочь могут областной и республиканский бюджеты. Да и железнодорожники готовы внести свою лепту в решение проблемы. В городе на слуху случай, когда в конце мая на этом переезде опаздывающий 20-летний парень пролезал под поездом, состав тронулся – и молодой человек остался без ноги.

Подписывайтесь на нас в Telegram