В столичном музее современного искусства дебютировал «пражский авангард»

Так прозвали чешских художников, кому нет тридцати лет. При этом поколение после знаменитой «Бархатной революции» 1989 года соцреализм отцов не отвергло. Почти.
Так прозвали чешских художников, кому нет тридцати лет. При этом поколение после знаменитой «Бархатной революции» 1989 года соцреализм отцов не отвергло. Почти.
 
Белорусский дождь сегодня – снаружи, а чешский – изнутри. На целых две недели. Такую ненастную арт-погоду принёс из Центра на Восток Европы отнюдь не циклон... А художник, что рисует иллюзию реального в реальном пространстве. Кстати, эту стихию на вернисаже искать не стоит.
 
Два метра просто записали в запас выставки. Так, тихо – от Тихого (фамилия автора). Дом-мастерская которого теперь и у нас. Белый верх, зелёный низ… Гиперреализм – направление модное, общеевропейское.
 
Томаш Тихы, художник: «Мой верный спутник – блокнот. И уже далеко не один. Карандашом на бумаге я сохраняю увиденное. После: листаю, думаю… Переношу на холст. Ту Прагу, которая не для туристов».
 
Ту, которая в алюминиевой «Готике», бронзовом «Барокко». Если же «Плод запретный» – подойдёт серебро.
 
Ондржей Олива, скульптор: «Мы сотрудничаем с Томашем на уровне идеи. Смысл: зритель, должен увидеть то, что является нашей «повседневностью». То, что нас окружает».
 
Молодое чешское – искусство социальное. Дуэт скульптуры и живописи – выпуск легендарной Пражской школы. Только «Вилки»… словно со стола нашего Цеслера.
 
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Эти люди абсолютно свободны. Они прекрасно знают, какие были тенденции в XX веке. Они прекрасно знают все направления. Они владеют изобразительной грамотой...»
 
…Потому и прозвали «пражским авангардом». И сегодня в сети передового отряда Оливы-Тихова впервые попала Беларусь. Дебют! Да и большинство объектов этой выставки даже на Родине ещё не видели.

Подписывайтесь на нас в Telegram