Так прозвали чешских художников, кому нет тридцати лет. При этом поколение после знаменитой «Бархатной революции» 1989 года соцреализм отцов не отвергло. Почти.
Белорусский дождь сегодня – снаружи, а чешский – изнутри. На целых две недели. Такую ненастную арт-погоду принёс из Центра на Восток Европы отнюдь не циклон... А художник, что рисует иллюзию реального в реальном пространстве. Кстати, эту стихию на вернисаже искать не стоит.
Два метра просто записали в запас выставки. Так, тихо – от Тихого (фамилия автора). Дом-мастерская которого теперь и у нас. Белый верх, зелёный низ… Гиперреализм – направление модное, общеевропейское.
Томаш Тихы, художник: «Мой верный спутник – блокнот. И уже далеко не один. Карандашом на бумаге я сохраняю увиденное. После: листаю, думаю… Переношу на холст. Ту Прагу, которая не для туристов».
Ту, которая в алюминиевой «Готике», бронзовом «Барокко». Если же «Плод запретный» – подойдёт серебро.
Ондржей Олива, скульптор: «Мы сотрудничаем с Томашем на уровне идеи. Смысл: зритель, должен увидеть то, что является нашей «повседневностью». То, что нас окружает».
Молодое чешское – искусство социальное. Дуэт скульптуры и живописи – выпуск легендарной Пражской школы. Только «Вилки»… словно со стола нашего Цеслера.
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Эти люди абсолютно свободны. Они прекрасно знают, какие были тенденции в XX веке. Они прекрасно знают все направления. Они владеют изобразительной грамотой...»
…Потому и прозвали «пражским авангардом». И сегодня в сети передового отряда Оливы-Тихова впервые попала Беларусь. Дебют! Да и большинство объектов этой выставки даже на Родине ещё не видели.
Подписывайтесь на нас в Telegram