О состоянии дел в белорусской промышленности шла речь на встрече Правительства и Парламента.
Ещё до начала встречу парламента и правительства многие депутаты метко назвали футбольным матчем. Когда одни задают вопросы, то есть «атакуют», вторые отвечают и «защищаются». В овальном зале – три команды: обе палаты парламента и правительство.
Первый вице-премьер Владимир Семашко чётко обрисовал будущее промышленности. Это – модернизация предприятий. Повысить производительность и качество, а значит, и зарплату, помогут долгосрочные кредиты.
Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Беларуси: «Если взяли кредит на 15 лет, под низкий процент, с отсрочкой, проект – окупаем. Выход – долгосрочный кредит».
Ещё одна новация – холдинги. Самый масштабный – «РосБелавто». Штаб-квартиру холдинга, который объединит «МАЗ» и «КамАЗ», разместят в Москве, но управлять им будут на паритетной основе – 50 на 50. По этому же принципу Беларусь предлагает объединить «Гомсельмаш» и «Ростсельмаш», «Минский завод колёсных тягачей» и «ГАЗ». Ещё одно совместное предприятие «Союзкалий» может начать работу уже меньше чем через год. А совместный белорусско-китайский проект по созданию легковых автомобилей Geely уже принёс первые результаты.
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Первые два автомобиля уже собраны. Они сейчас проходят сертификацию по техническим условиям. Пока это отвёрточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. В следующем году мы планируем собрать 6 тысяч автомобилей. А дальше – это будет масштабное производство с высокой степенью локализации».
Такая модель станет определяющей и внутри Беларуси. В этом году в системе Минпрома появятся 16 холдингов. Четыре из них уже работают.
Ещё один плюс для белорусской экономики – создание сборочных производств за пределами страны. Сегодня в 18 странах работают 114 белорусских конвейеров. В этом году к ним добавятся 14. Ещё один ускоритель развития – создание наукоёмких и высокотехнологических производств на Едином экономическом пространстве. Второе дыхание получит топливно-энергетический комплекс. Новые энергоблоки и мини-ТЭЦ сэкономят до $300 млн в год. Но без острых вопросов от депутатов не обошлось.
Светлана Шилова, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «Вы подчеркнули, что для привлечения инвестиций не хватает менеджмента. Когда будут созданы современные национальные бизнес-школы?»
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Я считаю, что менеджером можно стать – получить базовое инженерное, экономическое образование. Пусть он попашет 3-5 лет на заводе. И когда мы увидим, что из этого «телёнка» появляется «бычок», тогда можно вложить деньги и тогда он будет менеджером высокого уровня. Так делается и на Западе».
За два часа – более двадцати вопросов и предложений. Все замечания и советы приняты к сведению. Но несмотря на довольно острые выпады встрече парламентариев и правительства придали статус товарищеского матча.
Депутаты этого созыва в последний раз встречались в таком формате с правительством. Осенью пройдут выборы в законодательный орган и состав парламентариев обновится, а значит, спрашивать с Совета Министров будет уже новый депутатский корпус.
Ещё до начала встречу парламента и правительства многие депутаты метко назвали футбольным матчем. Когда одни задают вопросы, то есть «атакуют», вторые отвечают и «защищаются». В овальном зале – три команды: обе палаты парламента и правительство.
Первый вице-премьер Владимир Семашко чётко обрисовал будущее промышленности. Это – модернизация предприятий. Повысить производительность и качество, а значит, и зарплату, помогут долгосрочные кредиты.
Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Беларуси: «Если взяли кредит на 15 лет, под низкий процент, с отсрочкой, проект – окупаем. Выход – долгосрочный кредит».
Ещё одна новация – холдинги. Самый масштабный – «РосБелавто». Штаб-квартиру холдинга, который объединит «МАЗ» и «КамАЗ», разместят в Москве, но управлять им будут на паритетной основе – 50 на 50. По этому же принципу Беларусь предлагает объединить «Гомсельмаш» и «Ростсельмаш», «Минский завод колёсных тягачей» и «ГАЗ». Ещё одно совместное предприятие «Союзкалий» может начать работу уже меньше чем через год. А совместный белорусско-китайский проект по созданию легковых автомобилей Geely уже принёс первые результаты.
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Первые два автомобиля уже собраны. Они сейчас проходят сертификацию по техническим условиям. Пока это отвёрточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. В следующем году мы планируем собрать 6 тысяч автомобилей. А дальше – это будет масштабное производство с высокой степенью локализации».
Такая модель станет определяющей и внутри Беларуси. В этом году в системе Минпрома появятся 16 холдингов. Четыре из них уже работают.
Ещё один плюс для белорусской экономики – создание сборочных производств за пределами страны. Сегодня в 18 странах работают 114 белорусских конвейеров. В этом году к ним добавятся 14. Ещё один ускоритель развития – создание наукоёмких и высокотехнологических производств на Едином экономическом пространстве. Второе дыхание получит топливно-энергетический комплекс. Новые энергоблоки и мини-ТЭЦ сэкономят до $300 млн в год. Но без острых вопросов от депутатов не обошлось.
Светлана Шилова, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «Вы подчеркнули, что для привлечения инвестиций не хватает менеджмента. Когда будут созданы современные национальные бизнес-школы?»
Владимир Семашко, вице-премьер Совета Министров Беларуси: «Я считаю, что менеджером можно стать – получить базовое инженерное, экономическое образование. Пусть он попашет 3-5 лет на заводе. И когда мы увидим, что из этого «телёнка» появляется «бычок», тогда можно вложить деньги и тогда он будет менеджером высокого уровня. Так делается и на Западе».
За два часа – более двадцати вопросов и предложений. Все замечания и советы приняты к сведению. Но несмотря на довольно острые выпады встрече парламентариев и правительства придали статус товарищеского матча.
Депутаты этого созыва в последний раз встречались в таком формате с правительством. Осенью пройдут выборы в законодательный орган и состав парламентариев обновится, а значит, спрашивать с Совета Министров будет уже новый депутатский корпус.
Подписывайтесь на нас в Telegram