Беларусь не собирается вводить утилизационный сбор для автомобилей

Это означает, что цена на ввозимые автомобили не повысится (а именно этого опасались участники авторынка). Такую позицию белорусской стороне удалось отстоять на недавней встрече представителей таможенной тройки в Санкт-Петербурге.

Утилизационный сбор – это плата за уничтожение вышедшей из строя машины. По сути – компенсация за трудоёмкость самой утилизации, её стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль. Первыми об этом налоге заговорили представители «Гринпис» в Российской Федерации. Впрочем, экологическая причина здесь не единственная?

Утилизационный сбор планируется ввести из-за вступления России в ВТО, в результате чего российское правительство вынуждено будет отказаться от высоких таможенных пошлин на импортные автомобили. Тем не менее, власти страны-соседки намерены и дальше поддерживать свой отечественный автопром. С этой целью и вводится новый сбор.

Вроде альтернативы ввозным пошлинам, которые после вступления в ВТО снизятся с нынешних 30% до 15%. Правда, если в большинстве стран Евросоюза утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет всего около 100 евро и уплачивается при покупке машины, здесь – чем старше авто, тем больше платёж. Примерно – от 1 до 20 тысяч долларов.

Сначала предполагалось, что новый сбор будут платить все страны, входящие в Таможенный союз. Нашей стране удалось избежать введения утилизационного сбора. По итогам встречи глав правительств таможенной тройки в Санкт-Петербурге было принято компромиссное решение, которое всех устроило. Беларусь и Казахстан сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент. Пока сами не вступят в ВТО.

Белорусский автопарк сегодня составляет около 3 миллионов автомобилей, а среднегодовая потребность – примерно 100 тысяч машин. При изменившихся условиях ввоз б/у транспорта в Беларусь был бы возможен только из России.

Сегодня белорусский автомобильный рынок спокойный. Очевидно, после прошлогоднего ажиотажа переводит дух и распродает накупленное впрок. Но не означает ли введение утилизационного сбора наплыва российских покупателей на наш рынок? Ведь Таможенный союз не имеет границ, да и отзывы братьев-славян к нашему немецкому «секонд-хэнду» вполне лестные.

Ставки вступят в силу уже осенью этого года. Пока только в России. Но стоит ли по этому поводу уже сейчас радоваться в Беларуси и отмечать победу над российскими лоббистами? Авторынок замер в ожидании.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram