Худший сценарий авиакатастрофы пережили сотрудники Национального аэропорта Минск

Худший сценарий авиакатастрофы пережили сотрудники Национального аэропорта Минск
Спасатели и службы аэровокзала отрабатывали действия в случае аварийной посадки самолёта.
 
«У самолёта не выходит переднее шасси. На борту – 72 пассажира. Пожарно-спасательным расчётам приготовиться к аварийной посадке».

Такое экстренное сообщение получили утром в Национальном аэропорту Минск. Самолёт совершает аварийную посадку. И загорается. Этот сценарий учебной тревоги далеко не вымысел. Осенью минувшего года прямо на «брюхо» вынужден был сажать «Боинг» с 230 пассажирами на борту экипаж польских авиалиний.

Василий Корнев, заместитель генерального директора Национального аэропорта Минск: «Такие случаи пуска – редкость, но мы должны быть готовы. И одновременно должны выполнять эвакуацию, тушить пожар. Здесь работают практически все службы».

Первую помощь пострадавшие получают прямо на месте. У некоторых сильное кровотечение, ожоги и переломы. Кроме врачей, на месте учебной катастрофы работают и психологи. Ведь в стрессовой ситуации поведение человека непредсказуемо.

Ирина Смирнова, заместитель начальника центра кризисной психологической помощи МЧС Беларуси: «В результате стресса человек может броситься в сторону пожара. И мы не должны его туда допустить. Может впасть в истерику. С такими пострадавшими очень сложно из-за переживаний, которые у них внутри, вступить в контакт. Может быть агрессивное поведение. Обвинения в такой ситуации – тоже нормальная реакция человека на стресс».

Подальше от взлётно-посадочной полосы появилась огненная. Авиационный керосин разлился и загорелся на площади около 100 квадратных метров. С пожаром борются спасатели. А через секунды приходится тушить классическое на авиатранспорте воспламенение двигателя и стойки шасси. Подсчитано, что самолёт полностью сгорает за 5 минут. Именно столько отведено на спасение пассажиров.

Такая тренировка проводится в Национальном аэропорту Минск раз в два года. Это требование стандартов безопасности. А отчёт об учениях будет направлен во Всемирную организацию гражданской авиации.
 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram