Вас снимает скрытая камера: под пристальным наблюдением ГАИ главная магистраль Беларуси

Главная транзитная трасса М1 (из Бреста к границе с Россией) теперь на особо опасных участках оборудована радарами и камерами фотофиксации. Пока система работает в тестовом режиме. Однако уже с первого июля она поможет отлавливать лихачей.
Вас снимает скрытая камера: под пристальным наблюдением ГАИ главная магистраль Беларуси

Главная транзитная трасса М1 (из Бреста к границе с Россией) теперь на особо опасных участках оборудована радарами и камерами фотофиксации. Пока система работает в тестовом режиме. Однако уже с первого июля она поможет отлавливать лихачей.

Контроль за скоростью на трассе установлен не случайно. Ежегодно на главной международной магистрали гибнет около 60 человек. Ещё около 150 получают ранения. Здесь же установлен скоростной антирекорд: лихач разогнал свой автомобиль до 265 км/ч.

Теперь все данные со спидометра сканирует специальный комплекс. А видеокамеры ведут запись. На полученных кадрах отчётливо видны номера и марки автомобилей. Причём даже ночью. В случае превышения скорости владельцу машины автоматически придёт конверт с постановлением о нарушении.

Андрей Игнатович, заместитель начальника службы профилактики спецподразделения «Стрела» МВД Беларуси: «Теоретически нарушитель может превысить скорость на дороге из Минска в Брест и пять, и десять раз. И получит столько же постановлений и штрафов».

За превышение на 10-20 км/ч придётся заплатить 50 тысяч рублей штрафа. До 30 км/ч – 100 тысяч, а свыше этого – 300 тысяч. За совершённое повторно нарушение выложить придётся полмиллиона рублей. А самые злостные нарушители, как и прежде, могут расстаться с правами.

Станислав Соловей, старший инспектор Управления ГАИ МВД Беларуси: «Размещение всех стационарных и передвижных пунктов контроля не будет каким-то секретом. Водителей о том, что ведётся видеонаблюдение, предупредят специальные знаки».

Обмануть радары с помощью специальных детекторов практически невозможно. Все сигналы от комплекса доступны приблизительно в двадцати метрах, и запеленговать их на высокой скорости не получится. До конца года, кроме уже установленных на трассе М1, появятся ещё как минимум десять радаров. В дальнейшем камерами оснастят и столичную кольцевую автодорогу.

Сейчас система работает всё ещё в тестовом режиме. Но, как показали испытания, всего за неделю зафиксировано свыше 7 тысяч превышений скорости. А полноценно видеоконтроль на трассе М1 заработает уже с первого июля.

Подписывайтесь на нас в Telegram