А спустя считанные минуты после завершения успешной спасательной операции здесь прозвучал ещё один сигнал тревоги – бедствие терпит уже вертолёт.
По такому напряжённому сценарию развивалось республиканское учение всех служб спасения.
Сигнал бедствия на пульт республиканского центра координации спасения поступил от воздушного судна АН-26 в 10 часов утра. У грузового самолёта сначала отказало одно из шасси. А потом ещё и загорелся двигатель. На борту 3 члена экипажа и 9 пассажиров. Командир судна принимает решение совершить вынужденную посадку в аэропорту «Могилёв». Таков сценарий совместных республиканских учений служб МЧС, Минобороны, пограничников, милиции и медиков. Ещё до аварийной посадки спасатели успевают на посадочной полосе постелить «пенную подушку». Она уменьшает трение, а значит, снижает риск возгорания самолёта.
Когда АН-26 коснулся земли, у каждого подразделения наземных служб уже был готов свой план действий. Одни тушат воспламенившееся разлитое топливо. Другие спасают пассажиров: вскрывают заклинивший фюзеляж, третьи в считанные минуты развёртывают так называемый «куб жизни» – прямо у посадочной полосы появляется полевой госпиталь. «Скорые» наготове, но для многих пострадавших экстренная медицинская помощь – вопрос жизни и смерти.
Все подразделения сработали слаженно. Но в аэропорту снова звучит сигнал тревоги. На этот раз бедствие потерпел вертолёт МИ-8. Известно, что он совершил аварийную посадку в зоне ответственности могилёвского аэропорта. Поиск с воздуха ведут сразу два вертолёта: МЧС и Минобороны. Объект обнаружен, но добраться до него наземным транспортом невозможно. Спасатели начинают эвакуацию пострадавших прямо с воздуха.
Уже совсем скоро спасателей ожидают новые международные учения. Сценарии поменяются кардинально: прорыв нефтепровода и лесные пожары.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram