В Беларуси скоро появится новый легковой автомобиль отечественной сборки

Совместное с Китаем предприятие «БелДжи» в Борисове будет выпускать машины марки Geely. Самая крупная частная автомобильная корпорация в Китае производит и продаёт такую продукцию в 40 странах мира.
 
«Качество начинается с меня» – едва переступив порог родного предприятия, рабочие видят этот лозунг. Потом слышат эти слова от бригадира. У компании Geely амбициозная цель – войти в число лучших автопроизводителей мира. Начав с простых и дешёвых машин, сегодня она создаёт третье поколение авто – принципиально иное.
 
Виктор Ян, директор по связям с общественностью компании «Чжэцзян Джили Холдинг Групп»: «Мы избавились от старого оборудования, прекратили продажи старых моделей, изменили сеть поставщиков, теперь у нас комплектующие только известных марок. Мы владеем всеми патентами компании Volvo, и качество наших автомобилей – одно из самых надёжных в Китае».
 
Разговор о патентах Volvo заходит не случайно: безопасность долго была слабым местом китайских автомобилей. Но сегодня всё изменилось, уверяют в Geely, и с готовностью показывают внутренности своего автомобиля.
 
Майкл Ма, директор Исследовательского института Geely: «Все автомобили, которые мы создаём, на 100% имеют 4 звезды безопасности. И среди них 80% созданы так, чтобы соответствовать европейским стандартам по безопасности – 5 звёзд. Это наивысший уровень».
 
На заводе в Борисове будут собирать четыре модели с двигателем стандарта Евро-4. Первой станет SC7. В России её продают чуть больше чем за $12 тыс, но в Беларуси, говорят представители компании, она будет стоить дешевле. Второй будет новенький внедорожник, премьера которого прошла в апреле. Две следующие модели – недавно разработанные седан и хэтчбэк.
 
Мартин Сян, директор «Джили Интернешнл Корпорэйшн»: «Мы остановились на Беларуси по многим причинам. Первое – правительственная поддержка. Кроме того, у вас высококвалифицированные кадры, это очень важно. Ещё – выгодное расположение: мы планируем выйти на рынки стран СНГ и Восточной Европы».
 
С точки зрения рентабельности, выгоднее всего производство мощностью от 60 до 120 тысяч машин в год. Компания «БелДжи» надеется выйти на такой объём к 2015 году.
 
По образу и подобию китайского завода будет создаваться и сборочное производство в Беларуси. Китайская сторона намерена вложить в проект $250 млн. Производство обещают начать уже этой осенью. Треть комплектующих будет местными, белорусскими. Когда проект вступит во вторую стадию, а случится это примерно через три года, на предприятии будут работать 3500 белорусов.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram