В ролях – только обувь: премьера фильма, в котором главные роли играет обувь, прошла в Каннах

Всемирно известная набережная Круазет почувствовала стук белорусских «каблучков». Состоялась международная премьера короткометражного фильма «Туфельки». Нестандартная. Роли, абсолютно все, исполняет… обувь.

Всемирно известная набережная Круазет почувствовала стук белорусских «каблучков». Состоялась международная премьера короткометражного фильма «Туфельки». Нестандартная. Роли, абсолютно все, исполняет… обувь.

Семнадцать минут: Париж – Освенцим. Таков экранный маршрут «Туфелек» – ленты-посвящения жертвам Холокоста. Ножка тридцать седьмого размера прошла в кадр по кастингу. Актрисы, певицы, светские львицы… Победила студентка одного из минских университетов.

Константин Фам, кинорежиссёр (Россия): «Те финальные кадры, которые есть у нас в фильме – это непосредственно кадры из Освенцима. Мы просили поставить их туда, внутрь, нашу пару обуви. Нужно было, чтобы в фильме было две пары. Потому что там одна… ломается».

«Туфельки» сразу в двух национальных павильонах – России и Беларуси. Производство совместное. Кстати, короткая история может стать «нашим следом» и в Каннах, и… Режиссёр поделился: готовим поход на Венецианское кинобиеннале.

На Ривьере всё покупается и, соответственно, продаётся. А потому и Каннский фестиваль – это не только «готовое кино», но и будущее «фабрики грёз». Многомиллионные контракты заключают буквально за несколько минут.

И делают это на Каннском кинорынке. Его ещё называют «золотой милей» Лазурного берега. По расстоянию… и эффекту. По сути, эта международная деревня кормит, как минимум завтраком, знаменитый Дворец фестивалей. Аренда – от пятидесяти тысяч долларов. Павильонов – с полсотни. Белорусский – во второй раз.

Дмитрий Шелег, заместитель генерального директора Национальной киностудии «Беларусьфильм»: «Если это анимация, то мы нашли партнёров из Армении. Если это телевизионные фильмы, то это партнёры из России. Если это, скажем, полнометражные фильмы, то это партнёры из Украины и Азербайджана. То есть в первую очередь мы ставим на участников из стран СНГ».

Между тем наши предложения завлекли продюсеров… заокеанских. Америка – уже «не гудбай», а смотри… «Брестскую крепость», в широком прокате. Впрочем, отмечают эксперты, интерес к драмам о Второй мировой сейчас – на передовой.

Первое интервью в Каннах. «Краткость – сестра таланта» словно о Лознице. Режиссёр прилетел, чтобы сразиться за «Золотую пальмовую ветвь». Лента «В тумане» по повести Василя Быкова в основной конкурсной программе. И уже завтра Беларусь дебютирует на самой красной дорожке планеты.

Подписывайтесь на нас в Telegram