Уже к 1 сентября должна быть завершена реконструкция трассы М-4 «Минск-Могилёв». А ещё через год с небольшим и М-5 «Минск-Гомель». Госконтроль вместе с дорожниками выполняли работу над ошибками с выездом на место.
Дорожники, проектировщики и Госконтроль изучили буквально каждый километр трассы М-5 «Минск-Гомель» на участке от Бобруйска до Пуховичей. Именно на этом отрезке сейчас полным ходом идёт реконструкция. Старая двухполоска станет дорогой первой категории: четыре полосы с разноуровневыми развязками. Цена одного километра – около двух миллионов долларов.
Аналогичная реконструкция уже к 1 сентября должна быть завершена и на трассе М-4 «Минск-Могилёв». Поручение Президента удешевить работы на обеих дорогах республиканского значения без ущерба для качества уже нашло отражение в корректировке проектов. Главным образом, речь шла об отказе от излишних дорожных развязок.
Григорий Шульга, заместитель директора департамента «Белавтодор»: «Можно рассмотреть на перспективу развороты для транспортных развязок. В частности, 2 развязки уже исключены по этой причине на М-4. Что касается дороги «Минск-Гомель», из 21 развязки рабочая группа предлагает 11. То есть 10 – на перспективу».
Реконструкция гомельской трассы на участке от Пуховичей до Бобруйска ведётся с итальянским подрядчиком за счёт Всемирного банка реконструкции и развития. Оставшаяся часть от Бобруйска до Гомеля будет строиться с китайскими кредитами. Срок завершения работ – июнь следующего года. Сегодня дорожники вынуждены констатировать отставание от графика. Главная причина – дефицит гранитного щебня. Частично его будут заменять отходами производства жлобинского БМЗ – щебнем из металлического шлака. А контролёры собираются проверить, почему в технологии реконструкции гомельской трассы забыли о геосетке для экономии щебня? Ведь на трассе М-4 этот стройматериал используется.
Павел Петров, директор предприятия «ТехноТекс», г. Могилёв: «Сетка, уложенная на границе песчаного слоя со щебнем, за счёт того, что не пропускает щебень в песок, даёт его экономию. То есть в случае отсутствия сетки толщина щебня, например, 40 см, а с сеткой – 30».
Контролёры дали поручение дорожникам в считанные дни просчитать, что выгоднее: доделывать спорные дорожные развязки или отказаться от них. Ведь уже затрачены средства на земляные работы. В любом случае, такая работа над ошибками пригодится для проектирования оставшейся части реконструкции.
Лилия Чигир, председатель Комитета госконтроля Могилёвской области: «Уроки можно извлечь только там, где ещё не начато строительство. То есть от Бобруйска в сторону Гомеля. Где уже ведётся строительство и всё запроектировано, это чревато экономическими последствиями».
Дорожникам предстоит ещё раз просчитать, как удешевить каждый километр трассы. Но чтобы не получилось, как в поговорке: скупой платит дважды.
Подписывайтесь на нас в Telegram