Российская железная дорога представила целый музейный комплекс. А ещё его называют «поездом инноваций».
Олеся Фролова с «поездом инноваций» исколесила всю Россию. Более шестидесяти городов – меньше чем за год. Беларусь – первая зарубежная страна для музейного комплекса на колёсах. Вся экспозиция (от истории до нанотехнологий) – в девяти вагонах.
Можно стать машинистом электрички: здесь установлены все системы, как в реальном локомотиве. А можно увидеть все разработки, связанные с железной дорогой: от светящихся рельсов до современных светодиодов. Ядро музея (в прямом и переносном смысле) – экспозиция корпорации «Росатом» (стратегического партнёра Беларуси в строительстве атомной станции).
Попадая в музей атомной энергетики, сразу не верится, что это обычный вагон. На экранах – прямая трансляция со всего мира с указанием радиационного фона.
За три дня стоянки на станции «Ждановичи» необычный музей уже посетили две тысячи человек. Объект вызвал интерес и у правительства. Первоочередное внимание – производству вагонов и составов, а также оптимизации железнодорожного сообщения между двумя странами. Премьер-министр даже попробовал управлять электропоездом, а чуть позже измерил уровень радиации.
Радиационная безопасность – одно из условий строительства АЭС. «Росатом» своими разработками уверяет – защита будет максимальной. Белорусская железная дорога принимает в строительстве станции активное участие и может стать одним из локомотивов национальной экономики.
Михаил Мясникович, премьер-министр Беларуси: «Сегодня каждое из депо – это солидные заводы. Мы будем делать электрички. У нас есть два вагоностроительных завода, очень много сопутствующих технологий и товаров, которые можно делать в интересах железной дороги».
Российская сторона готова делиться своими разработками. Причём на всех уровнях: от сотрудничества правительств до обучения школьников. Чтобы всем было максимально понятно.
Денис Алексеенков, заместитель начальник поезда инноваций: «Поезд – это не мастер-класс для специалистов. Для этого существуют другие мероприятия. Он – для обычных граждан: объяснить им – что это, как это работает, как устроено».
Сегодня поезд-музей взял курс на Брест, где пробудет три дня. А 11 мая выставочный комплекс уже ждут в Гомеле.
Подписывайтесь на нас в Telegram