Крупнейшее событие на рынке спутниковой навигации

В Москве открылся форум производителей и потребителей последних высокотехнологичных разработок на основе технологий ГЛОНАСС. Многие из них создавались специально для работы на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Крупнейшее событие на рынке спутниковой навигации
В Москве открылся форум производителей и потребителей последних высокотехнологичных разработок на основе технологий ГЛОНАСС. Многие из них создавались специально для работы на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства.
 
Более тысячи участников из 20 стран мира. То, что они обсуждают на форуме, например «эфемериды больших планет» или «астрометрические космические миссии» ‑ вряд ли что-то скажет обычному обывателю. Но вот некоторые вещи, выставленные на обозрение, напротив, окажутся хорошо знакомыми.
 
Это только на первый взгляд глобальные системы навигации ‑ что-то необозримое. Поди, рассмотри эти сотни спутников в космосе. Но на самом деле, всё гораздо ближе, чем, кажется. Автомобильные навигаторы, прогноз погоды в Интернете, и даже получение информации о точном времени от эталонного источника –  это и есть спутниковые системы. Кроме того, то, что делает нашу жизнь комфортной, на самом деле может приносить большие деньги.
 
Это уже почувствовали первопроходцы, американские разработчики системы GPS. Их сигнал давно распространяется по всему миру. А это контракты с десятками тысяч компаний и миллиарды долларов прибыли. Чтобы отвоевать хотя бы часть этого рынка, странам, создающим Единое экономическое пространство, приходится работать в прямом смысле слова не покладая рук. Здесь пионеры –  белорусы и россияне. Создавать единое навигационно-информационное пространство договорились в прошлом году.
 
Алексей Щурко, директор компании-разработчика программного обеспечения (Беларусь): «В последний год был очень большой рывок – они приблизились к GPS по уровню точности, GPS через пять лет обещает стать ещё более точным. Конкуренция – это хорошо, она подогревает рынок».

К примеру, система взимания платы с большегрузного транспорта за проезд по автомобильным дорогам. Каждая машина на пути в Европу будет оснащена специальным датчиком, который будет считать, когда и сколько километров большегруз проехал по трассе. Поскольку самая большая нагрузка именно на белорусские дороги, поступления в бюджет обещают быть значительными.
 
Александр Бахарев, директор программы системы платности на основе навигации ГЛОНАСС (Россия): «Мы анализируем ситуацию в Беларуси и полагаем, что протяжённость автомобильных дорог, похожесть их на российские, топология, интенсивность движения подводит нас к тому, что система должна быть единая».
 
Эксперты полагают, что в Беларуси новая система приживётся быстро. Разработки на основе ГЛОНАСС уже не один год применяются в республике. Сейчас специалисты должны согласовать стоимость оборудования и тарифы для большегрузов. На то и другое производители и покупатели отвели себе один-два месяца.

Подписывайтесь на нас в Telegram