Беларусь и Россия заявляют о совместных планах по созданию предприятия, которое будет производить стволовые клетки.
Это позволит применять их при лечении более двухсот тяжёлых заболеваний – хронического гепатита, рассеянного склероза, болезни Альцгеймера, сахарного диабета, детского церебрального паралича, болезни Паркинсона. Стволовые клетки медики используют в том случае, когда медикаментозное и хирургическое лечение бессильно.
Кто они – будущее белорусской науки? Нескольких академиков точно растят в обычной средней минской школе №33. Совсем недавно там появился биологический факультатив, который работает по принципу «как можно больше практики». Ребята под руководством медиков ищут лекарство от рака. И их исследования оказались достаточно прорывными.
Это позволит применять их при лечении более двухсот тяжёлых заболеваний – хронического гепатита, рассеянного склероза, болезни Альцгеймера, сахарного диабета, детского церебрального паралича, болезни Паркинсона. Стволовые клетки медики используют в том случае, когда медикаментозное и хирургическое лечение бессильно.
Кто они – будущее белорусской науки? Нескольких академиков точно растят в обычной средней минской школе №33. Совсем недавно там появился биологический факультатив, который работает по принципу «как можно больше практики». Ребята под руководством медиков ищут лекарство от рака. И их исследования оказались достаточно прорывными.
Оля, Катя и Люба в своём 15-тилетнем возрасте уже могут похвастаться несколькими признанными научными работами.
Катерина Рабецкая, ученица средней школы №33 г. Минска: «Мы изучаем наночастицы, которые помогут нам в методе визуализации патологических расстройств. В безвредном нахождении опухолей и раковых клеток».
Все выводы – только из практики. Работали в Институте физиологии, медицинских биотехнологий, онкологических диспансерах. Сами ставили эксперименты. Обо всём договаривается научный консультант сообщества.
Олег Николаевич – учёный с именем. Проблемой поиска лекарства от рака занимается больше 20 лет. Отсюда и возможность показать детям, как это происходит реально. Всё на личных связях.
Олег Дарашкевич, доктор наук, консультант биологического сообщества средней школы №33 г. Минска: «Если давать информацию без интереса, мы просто отупляем человека. Мы даём интерес, это реальное дело».
Наталья Шинкевич, учитель биологии средней школы №33 г. Минска: «Человек 10 у нас, недавно шестой класс подтянулся, недавно приезжали к нам студенты-медики по обмену, читали лекции, так там даже первоклашки были, вопросы задавали, не знаю, поняли ли они что-то».
Ольга Боровская, ученица средней школы №33 г. Минска: «Мы можем в неделю съездить в разные институты, сделать разные срезы: всё не так ужасно, как казалось, все очень доброжелательные».
В Минском онкологическом диспансере девочек уже давно воспринимают как коллег. Опухоли девочек не пугают, наоборот – интересуют.
Результат такого любопытства – научные работы, сделанные на уровне взрослых. Все трое представят свои проекты в Санкт-Петербурге на Всероссийской медико-биологической конференции для молодых исследователей. Плюс для поступления, престиж для школы.
Алла Мацукевич, директор средней школы №33 г. Минска: «Это серьёзнее, чем репетиторство, потому что это очень глубокая внутренняя мотивация. Я конечно «за». За то, чтобы любое дело не осуществлялось формально».
Формальностями или видимостью здесь даже не пахнет. Правда, работающее научное сообщество в школе, скорее, исключение, чем правило. Для этого нужно желание и, скорее, практический, а не педагогический опыт, который почему-то всем так важен.
Катерина Рабецкая, ученица средней школы №33 г. Минска: «Мы изучаем наночастицы, которые помогут нам в методе визуализации патологических расстройств. В безвредном нахождении опухолей и раковых клеток».
Все выводы – только из практики. Работали в Институте физиологии, медицинских биотехнологий, онкологических диспансерах. Сами ставили эксперименты. Обо всём договаривается научный консультант сообщества.
Олег Николаевич – учёный с именем. Проблемой поиска лекарства от рака занимается больше 20 лет. Отсюда и возможность показать детям, как это происходит реально. Всё на личных связях.
Олег Дарашкевич, доктор наук, консультант биологического сообщества средней школы №33 г. Минска: «Если давать информацию без интереса, мы просто отупляем человека. Мы даём интерес, это реальное дело».
Наталья Шинкевич, учитель биологии средней школы №33 г. Минска: «Человек 10 у нас, недавно шестой класс подтянулся, недавно приезжали к нам студенты-медики по обмену, читали лекции, так там даже первоклашки были, вопросы задавали, не знаю, поняли ли они что-то».
Ольга Боровская, ученица средней школы №33 г. Минска: «Мы можем в неделю съездить в разные институты, сделать разные срезы: всё не так ужасно, как казалось, все очень доброжелательные».
В Минском онкологическом диспансере девочек уже давно воспринимают как коллег. Опухоли девочек не пугают, наоборот – интересуют.
Результат такого любопытства – научные работы, сделанные на уровне взрослых. Все трое представят свои проекты в Санкт-Петербурге на Всероссийской медико-биологической конференции для молодых исследователей. Плюс для поступления, престиж для школы.
Алла Мацукевич, директор средней школы №33 г. Минска: «Это серьёзнее, чем репетиторство, потому что это очень глубокая внутренняя мотивация. Я конечно «за». За то, чтобы любое дело не осуществлялось формально».
Формальностями или видимостью здесь даже не пахнет. Правда, работающее научное сообщество в школе, скорее, исключение, чем правило. Для этого нужно желание и, скорее, практический, а не педагогический опыт, который почему-то всем так важен.
Подписывайтесь на нас в Telegram