Госконтроль передал в правоохранительные органы материалы проверок по поводу продаж некоего исцеляющего масла и бальзама. Фирма-продавец из Могилёва рекламирует их чудодейственный эффект, и желающих расстаться с внушительной суммой денег уже нашлось немало.
Будьте здоровы! Это не пожелание, а предложение сохранить здоровье за немаленькие деньги от ушлых торговцев. Как покупатели клюют на их удочку, и как под видом чудо-эликсиров продают обычные продукты питания?
Купите здоровье! Именно так в Молодечно заезжие продавцы расхваливают свои товары – бальзам «Медолия» и масло «Живица». По их словам, эти продукты возвращают человеку молодость и здоровье. Такое утверждение потенциальные покупатели по всей стране нашли в своих почтовых ящиках в газете «Секреты здоровья», которая и зазывала на встречу.
В Молодечно, в Доме культуры железнодорожников, продавцы и покупатели встретились в 11 часов. Но как только появилась наша съёмочная группа, продажу резко прекратили. Чего так вдруг испугались продавцы, узнать не удалось – без комментариев.
Продажей бальзама и масла занимается небольшая компания из Могилёва. Стоят пищевые продукты не дёшево. Одна упаковка – 150 тысяч рублей. Для полного курса, заверяют продавцы, нужно приобрести четыре.
Именно лечебные свойства товара вызвали сомнения у контролёров.
Александр Хамицевич, главный специалист управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «В рекламной газете указаны отзывы лиц, которым якобы помог чудодейственный эффект, но при проверке достоверности оказалось, что лиц с такими фамилиями в Беларуси не существует».
Более того, в ходе проверки выяснилось, что «Медолия» – это медовый соус, а «Живица» – растительное масло, то есть вовсе не лекарства, а пищевые продукты, и именно это подтверждают сертификаты, которые фирма получила не в Минздраве, а в институте «Плодовощпроект».
Светлана Провалинская, главный специалист Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении: «Документы не подавались. Они не обращались для подтверждения каких-либо заявленных свойств, связанных с лечением заболеваний».
Продавцы настаивают: масло и соус, замаскированные под словом «бальзам», действительно творят чудеса. Реклама пестрит: можно забыть про самые разные болезни. А вот специалисты полагают, что ссылаться на лечебные эффекты – нарушение закона.
Олег Стригун, начальник управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «В рекламных листовках «Страничках здоровья» рекламодатели указывают на целебные свойства этих товаров, в том числе при лечении хронических таких заболеваний, как бронхит, астма, пневмония, простатит, язва желудка и иные».
Светлана Провалинская, главный специалист Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении: «Они нарушают и «Закон о здравоохранении» (там указано, что лечение у нас осуществляется только проверенными продуктами), и рекламное законодательство».
В России, откуда к нам и попали эти пищевые продукты, местные распространители тоже вступили в противоречие с местным законом. На тот самый «лечебный эффект» производителю указали уже российские контролёры.
Александр Хамицевич, главный специалист управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «Федеральная антимонопольная служба Российской федерации вынесла предписание ещё в прошлом году о запрещении указания каких-либо ссылок на лечебные эффекты указанных препаратов».
В России распространителей привлекли к административной ответственности – выписали приличные штрафы. Наш закон жёстче – за ложную информацию о товарах и услугах предусмотрено ограничение свободы до двух лет. А если продукция причинит вред здоровью, то можно и вовсе оказаться за решёткой. Мы предложили встречу белорусским распространителям, но от комментариев фирма отказалась.
А график работы у фирмы расписан на месяц вперёд, и с выставками она колесит по всей стране. Тем временем Комитет госконтроля уже передал свои материалы в Могилёвское управление внутренних дел, где по ним началась проверка.
Подписывайтесь на нас в Telegram