Тема этого совещания, с одной стороны, была неожиданной – журналисты узнали о ней буквально за несколько минут до его начала, с другой стороны, тех, кто следит за политической ситуацией в стране и вокруг неё, высказывания Главы государства не удивили. Александр Лукашенко, по сути, ещё раз напомнил: страна открыта к диалогу со всеми без исключения государствами, но – равноправному. Обострение отношений, давление, шантаж, а уж тем более санкции ни к чему не приведут.
Но прежде чем обозначить направления сотрудничества и уточнить белорусскую позицию на международной арене, Лукашенко предложил обсудить ситуацию внутри в страны. Осенью в Беларуси состоятся парламентские выборы.
Александр Лукашенко: «Это станет основным требованием наших западных партнёров к нам, основным требованием по проведению этих выборов так, как они бы этого хотели. Как они говорят, по стандартам ОБСЕ. Ясно, кто вырабатывает эти стандарты и что имеется в виду под ними. Предстоящая парламентская избирательная кампания является экзаменом, который необходимо достойно выдержать. Это действительно будет показатель, рейтинг нынешней власти».
В отличие от представителей власти, оппозиция на предстоящих выборах, похоже, ставит перед собой совсем иную цель. Понимая, что высоким рейтингом и доверием населения по итогам голосования похвастаться вряд ли удастся, некоторые оппозиционные лидеры заранее призывают к бойкоту выборов. Вот типичное резюме.
Виталий Рымашевский, экс-кандидат в президенты в Беларуси: «БХД выберет в каждом городе кандидата по бойкоту, который будет противостоять кандидатам в депутаты».
Кстати, вопрос – бойкотировать или не бойкотировать – расколол «оппозиционный Титаник» на два противоположных лагеря. А масла в огонь подлил съезд Объединённой гражданской партии.
Сергей Балыкин, член ОГП, экономист: «Я не вижу смысла принимать участие в политическом шоу под названием «съезд ОГП». Партия погрузилась в бессмысленные внутриоппозиционные разборки. К коим относится заведомо провальная кампания по бойкоту выборов».
Отказались от участия в съезде ОГП и другие оппозиционеры. Из 172 заявленных делегатов обсудить партийную стратегию и выбрать председателя пришли 131. Впрочем, и тут без склоки тоже не обошлось. Оказалось, ратующие за честные выборы сами выбирали не без греха. И то ли в шутку, то ли всерьёз интернет-портал «Товарищ» написал следующее.
Из записей интернет-портала «Товарищ»: «Сергей Калякин, Алексей Янукевич и Денис Садовский признались, что проведённый ими экзит-пул показал, что Анатолий Лебедько не победил в ходе тайного голосования по выборам председателя партии. За него на самом деле проголосовало всего 15,5».
Что касается бойкота выборов, формальный повод – это так называемые политзаключённые. Мол, мы не можем участвовать в избирательной кампании, пока наши соратники – участники прошлогодних декабрьских беспорядков – сидят в местах не столь отдалённых. Хотя очевидно: спасение осуждённого – дело рук самого осуждённого.
Александр Лукашенко: «Вопрос помилования так называемых политзаключённых - это, прежде всего, их обращение с просьбой о помиловании. Я сразу публично об этом сказал. Не хочешь обращаться - никто и рассматривать не будет. Сиди. В отношении тех, кто попросил о помиловании, в ближайшее время я рассмотрю эти вопросы.. Мы примем решение по некоторым лицам, которые в конце концов осознали пагубность своей позиции и политики в отношении собственного государства».
Впрочем, многие оппозиционные деятели по-прежнему находятся в плену деструктивного мышления. Люди, которые якобы стремятся изменить жизнь к лучшему, на деле призывают к экономическим санкциям против белорусских предприятий. Например, Европу призывают отказаться от покупки белорусского топлива. По словам представителей концерна «Белнефтехим», это может привести к подорожанию бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке. Сейчас более низкие внутренние цены компенсирует экспорт. В итоге это будет санкция не против власти и даже не против трудовых коллективов нефтеперерабатывающих заводов, а как минимум против трёх миллионов белорусских водителей. Вот вам и «стоп-бензин». Более того, рост цен на топливо потянет вверх стоимость и всех остальных потребительских товаров. Неудивительно, что уже сейчас обычные люди готовы отстаивать своё благополучие, в том числе и в суде. Например, работница Мозырского нефтеперерабатывающего завода Марина Цибиенко подала иск против оппозиционного активиста Виктора Ивашкевича, который призывал к эмбарго на белорусские нефтепродукты.
Ещё один иск – уже против экс-кандидата в президенты Дмитрия Усса – подал мастер одного из цехов предприятия «Гродно-Азот».
Алексей Емельянюк, сотрудник предприятия «Гродно Азот»: «Я хочу проучить тех, кто призывает к санкциям. Я хочу, чтобы эти люди опять обратились к Евросоюзу, чтобы санкций не было».
Свою позицию высказывают и белорусские профсоюзы.
Тем не менее, оппозиционные радикалы вроде Анатолия Лебедько продолжают гнуть свою линию в сторону всевозможных санкций и бойкотов. Но если проанализировать резкую реакцию общества на подобные заявления, становится понятно, что именно имел в виду Глава Администрации Президента Владимир Макей, когда говорил, что в случае обострения конфликта между Брюсселем и Минском от оппозиции камня на камне не останется. На уходящей неделе журналисты попросили Владимира Макея лично прокомментировать это заявление. Тема активно муссируется не только в прессе, высказывание главы президентской Администрации обсуждали даже в немецком Бундестаге.
Владимир Макей, Глава Администрации Президента Беларуси: «Своими абсурдными, непродуманными действиями оппозиция довела себя до того, что люди от них шарахаются, от оппозиционных деятелей, как от прокажённых. Самое главное – это иметь поддержку среди народа. Если не будет такой поддержки, как следствие будет политическое забвение. Именно это я и имел в виду, когда говорил с высокопоставленными руководителями германского руководства на эту тему. Но одно дело выхваченная из контекста цитата, а другое дело понять суть послания, или месседжа, как у них принято говорить. Если вы хотите, чтобы Беларусь и далее поступательно шла по пути развития демократии, в европейском понимании этого слова, если вы хотите, чтобы гражданское общество Беларуси и дальше развивалось, то надо действовать совершенно другими методами».
Ограниченность и политическую ангажированность европейской дипломатии продемонстрировали недавно и послы стран ЕС в Беларуси. Это событие уже назвали посольским демаршем. Накануне введения очередных санкций все до одного главы дипмиссий стран Евросоюза одновременно выехали для консультаций в свои столицы. Теперь вот собираются обратно, на фоне ужесточённых санкций.
Александр Лукашенко: «Мы с министром иностранных дел договорились, что каждую страну и каждого посла будем персонально рассматривать в плане возвращения в Беларусь. Но это не имеет ничего общего с тем, что мы хотим воспрепятствовать возвращению послов. Мы будем по-деловому выстраивать политику в плане возвращения европейских послов в Беларусь».
Но несмотря на сложности и явно не дружественные жесты еврочиновников, Беларусь по-прежнему готова к диалогу.
Александр Лукашенко: «Но ястребиных замашек с нашей стороны быть не должно. Наша реакция не должна быть чрезмерной, наносить ущерб не только нашей экономике, но и нашим отношениям с нормальными европейцами. Ведь там разные есть люди: и должностные лица, и чиновники, и целые страны».
Несмотря на обострение отношений, продолжает Беларусь выполнять и все прежде взятые на себя международные обязательства. В частности, введение санкций ЕС в отношении Беларуси не отразится на обеспечении пограничной безопасности. В чём собственно Евросоюз заинтересован никак не меньше Беларуси.
Игорь Рачковский, председатель Государственного пограничного комитета: «Любой конфликт должен разрешаться путем диалога».
О бессмысленности санкций накануне заявили и в ООН. Совет по правам человека принял резолюцию, которая осуждает политику ЕС.
Из резолюции 19-й сессии Совета по правам человека ООН: «Мы осуждаем продолжающееся одностороннее применение и приведение в исполнение некоторыми державами таких мер в качестве средств политического или экономического давления на любую страну, особенно на развивающиеся страны, с целью воспрепятствовать осуществлению этими странами их права принимать – на основе свободного волеизъявления – решения, касающиеся их собственных политических, экономических и социальных систем…».
Кстати, накануне голосования представители Европейского союза пытались блокировать это решение. Впрочем, как и в ООН голос государств ЕС далеко не решающий, так и для Беларуси европейский вектор сотрудничества, конечно, важный, но не единственный. Страны Таможенной тройки, СНГ, Китай, партнёры в Латинской Америке, Африке, Юго-Восточной Азии…
Рынки всех этих стан настолько широки, что могут принять практически любой объём белорусского экспорта. Что касается европейских перспектив, то сейчас мяч на стороне Брюсселя. А впереди очередной тайм заседания совета Европы. И если еврочиновники продолжат игру против правил, то на сей раз уже рискуют забить гол… в свои же собственные ворота.
Сергей Мартынов, министр иностранных дел Беларуси: «Если такого рода политики и действия будут продолжаться, то мы будем считать эти действия неадекватными, а на такие и ответные действия будут такими же…».
Но прежде чем обозначить направления сотрудничества и уточнить белорусскую позицию на международной арене, Лукашенко предложил обсудить ситуацию внутри в страны. Осенью в Беларуси состоятся парламентские выборы.
Александр Лукашенко: «Это станет основным требованием наших западных партнёров к нам, основным требованием по проведению этих выборов так, как они бы этого хотели. Как они говорят, по стандартам ОБСЕ. Ясно, кто вырабатывает эти стандарты и что имеется в виду под ними. Предстоящая парламентская избирательная кампания является экзаменом, который необходимо достойно выдержать. Это действительно будет показатель, рейтинг нынешней власти».
В отличие от представителей власти, оппозиция на предстоящих выборах, похоже, ставит перед собой совсем иную цель. Понимая, что высоким рейтингом и доверием населения по итогам голосования похвастаться вряд ли удастся, некоторые оппозиционные лидеры заранее призывают к бойкоту выборов. Вот типичное резюме.
Виталий Рымашевский, экс-кандидат в президенты в Беларуси: «БХД выберет в каждом городе кандидата по бойкоту, который будет противостоять кандидатам в депутаты».
Кстати, вопрос – бойкотировать или не бойкотировать – расколол «оппозиционный Титаник» на два противоположных лагеря. А масла в огонь подлил съезд Объединённой гражданской партии.
Сергей Балыкин, член ОГП, экономист: «Я не вижу смысла принимать участие в политическом шоу под названием «съезд ОГП». Партия погрузилась в бессмысленные внутриоппозиционные разборки. К коим относится заведомо провальная кампания по бойкоту выборов».
Отказались от участия в съезде ОГП и другие оппозиционеры. Из 172 заявленных делегатов обсудить партийную стратегию и выбрать председателя пришли 131. Впрочем, и тут без склоки тоже не обошлось. Оказалось, ратующие за честные выборы сами выбирали не без греха. И то ли в шутку, то ли всерьёз интернет-портал «Товарищ» написал следующее.
Из записей интернет-портала «Товарищ»: «Сергей Калякин, Алексей Янукевич и Денис Садовский признались, что проведённый ими экзит-пул показал, что Анатолий Лебедько не победил в ходе тайного голосования по выборам председателя партии. За него на самом деле проголосовало всего 15,5».
Что касается бойкота выборов, формальный повод – это так называемые политзаключённые. Мол, мы не можем участвовать в избирательной кампании, пока наши соратники – участники прошлогодних декабрьских беспорядков – сидят в местах не столь отдалённых. Хотя очевидно: спасение осуждённого – дело рук самого осуждённого.
Александр Лукашенко: «Вопрос помилования так называемых политзаключённых - это, прежде всего, их обращение с просьбой о помиловании. Я сразу публично об этом сказал. Не хочешь обращаться - никто и рассматривать не будет. Сиди. В отношении тех, кто попросил о помиловании, в ближайшее время я рассмотрю эти вопросы.. Мы примем решение по некоторым лицам, которые в конце концов осознали пагубность своей позиции и политики в отношении собственного государства».
Впрочем, многие оппозиционные деятели по-прежнему находятся в плену деструктивного мышления. Люди, которые якобы стремятся изменить жизнь к лучшему, на деле призывают к экономическим санкциям против белорусских предприятий. Например, Европу призывают отказаться от покупки белорусского топлива. По словам представителей концерна «Белнефтехим», это может привести к подорожанию бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке. Сейчас более низкие внутренние цены компенсирует экспорт. В итоге это будет санкция не против власти и даже не против трудовых коллективов нефтеперерабатывающих заводов, а как минимум против трёх миллионов белорусских водителей. Вот вам и «стоп-бензин». Более того, рост цен на топливо потянет вверх стоимость и всех остальных потребительских товаров. Неудивительно, что уже сейчас обычные люди готовы отстаивать своё благополучие, в том числе и в суде. Например, работница Мозырского нефтеперерабатывающего завода Марина Цибиенко подала иск против оппозиционного активиста Виктора Ивашкевича, который призывал к эмбарго на белорусские нефтепродукты.
Ещё один иск – уже против экс-кандидата в президенты Дмитрия Усса – подал мастер одного из цехов предприятия «Гродно-Азот».
Алексей Емельянюк, сотрудник предприятия «Гродно Азот»: «Я хочу проучить тех, кто призывает к санкциям. Я хочу, чтобы эти люди опять обратились к Евросоюзу, чтобы санкций не было».
Свою позицию высказывают и белорусские профсоюзы.
Тем не менее, оппозиционные радикалы вроде Анатолия Лебедько продолжают гнуть свою линию в сторону всевозможных санкций и бойкотов. Но если проанализировать резкую реакцию общества на подобные заявления, становится понятно, что именно имел в виду Глава Администрации Президента Владимир Макей, когда говорил, что в случае обострения конфликта между Брюсселем и Минском от оппозиции камня на камне не останется. На уходящей неделе журналисты попросили Владимира Макея лично прокомментировать это заявление. Тема активно муссируется не только в прессе, высказывание главы президентской Администрации обсуждали даже в немецком Бундестаге.
Владимир Макей, Глава Администрации Президента Беларуси: «Своими абсурдными, непродуманными действиями оппозиция довела себя до того, что люди от них шарахаются, от оппозиционных деятелей, как от прокажённых. Самое главное – это иметь поддержку среди народа. Если не будет такой поддержки, как следствие будет политическое забвение. Именно это я и имел в виду, когда говорил с высокопоставленными руководителями германского руководства на эту тему. Но одно дело выхваченная из контекста цитата, а другое дело понять суть послания, или месседжа, как у них принято говорить. Если вы хотите, чтобы Беларусь и далее поступательно шла по пути развития демократии, в европейском понимании этого слова, если вы хотите, чтобы гражданское общество Беларуси и дальше развивалось, то надо действовать совершенно другими методами».
Ограниченность и политическую ангажированность европейской дипломатии продемонстрировали недавно и послы стран ЕС в Беларуси. Это событие уже назвали посольским демаршем. Накануне введения очередных санкций все до одного главы дипмиссий стран Евросоюза одновременно выехали для консультаций в свои столицы. Теперь вот собираются обратно, на фоне ужесточённых санкций.
Александр Лукашенко: «Мы с министром иностранных дел договорились, что каждую страну и каждого посла будем персонально рассматривать в плане возвращения в Беларусь. Но это не имеет ничего общего с тем, что мы хотим воспрепятствовать возвращению послов. Мы будем по-деловому выстраивать политику в плане возвращения европейских послов в Беларусь».
Но несмотря на сложности и явно не дружественные жесты еврочиновников, Беларусь по-прежнему готова к диалогу.
Александр Лукашенко: «Но ястребиных замашек с нашей стороны быть не должно. Наша реакция не должна быть чрезмерной, наносить ущерб не только нашей экономике, но и нашим отношениям с нормальными европейцами. Ведь там разные есть люди: и должностные лица, и чиновники, и целые страны».
Несмотря на обострение отношений, продолжает Беларусь выполнять и все прежде взятые на себя международные обязательства. В частности, введение санкций ЕС в отношении Беларуси не отразится на обеспечении пограничной безопасности. В чём собственно Евросоюз заинтересован никак не меньше Беларуси.
Игорь Рачковский, председатель Государственного пограничного комитета: «Любой конфликт должен разрешаться путем диалога».
О бессмысленности санкций накануне заявили и в ООН. Совет по правам человека принял резолюцию, которая осуждает политику ЕС.
Из резолюции 19-й сессии Совета по правам человека ООН: «Мы осуждаем продолжающееся одностороннее применение и приведение в исполнение некоторыми державами таких мер в качестве средств политического или экономического давления на любую страну, особенно на развивающиеся страны, с целью воспрепятствовать осуществлению этими странами их права принимать – на основе свободного волеизъявления – решения, касающиеся их собственных политических, экономических и социальных систем…».
Кстати, накануне голосования представители Европейского союза пытались блокировать это решение. Впрочем, как и в ООН голос государств ЕС далеко не решающий, так и для Беларуси европейский вектор сотрудничества, конечно, важный, но не единственный. Страны Таможенной тройки, СНГ, Китай, партнёры в Латинской Америке, Африке, Юго-Восточной Азии…
Рынки всех этих стан настолько широки, что могут принять практически любой объём белорусского экспорта. Что касается европейских перспектив, то сейчас мяч на стороне Брюсселя. А впереди очередной тайм заседания совета Европы. И если еврочиновники продолжат игру против правил, то на сей раз уже рискуют забить гол… в свои же собственные ворота.
Сергей Мартынов, министр иностранных дел Беларуси: «Если такого рода политики и действия будут продолжаться, то мы будем считать эти действия неадекватными, а на такие и ответные действия будут такими же…».
Подписывайтесь на нас в Telegram