Президент призывает частный бизнес активнее включаться в региональные проекты

Президент призывает частный бизнес активнее включаться в региональные проекты
О больших инвестициях в малые города говорили в Осиповичах. Этот город посетил Президент во время своей рабочей поездки в Могилёвскую область.

Целью стали именно частные предприятия, которые целесообразно развивать в малых населённых пунктах. Здесь существуют незанятые ниши – и тому есть примеры в тех же Осиповичах. Новые производства, созданные здесь, выпускают продукцию, востребованную не только в нашей стране, но и за рубежом. Между тем инициативы от бизнеса пока не достаточно.
 
По прилёту в Осиповичи Александр Лукашенко первым делом поинтересовался положением дел в области и районе. Главе государства доложили о выполнении его поручений. Напомним, Президент посещал Осиповичи прошлым летом. Тогда речь шла о строительстве нового производственного корпуса по выпуску двух с половиной тысяч грузовых вагонов в год. На проектную мощность предприятие должно выйти к 31 декабря этого года. Инвестор и местная власть обещают реализовать проект в срок, однако Комитет госконтроля в этом сомневается.
 
Выслушав чиновников, Александр Лукашенко потребовал, несмотря на сложности, реализовать проект в намеченные сроки. Местная власть должна помочь инвестору.
 
Создание новых экспортоориентированных предприятий – одна из ключевых тем этой рабочей поездки. Один из таких примеров – частная компания «Алтимед», которая специализируется на выпуске изделий для ортопедии. 16 лет назад здесь начинали, по сути, с нуля. Сегодня работают 50 человек. Предприятие выпускает около пяти тысяч комплектов протезов и имплантов в год. Продукция пользуется спросом не только в Беларуси, но и в странах ЕС, Азии и Канаде. Цены вдвое ниже зарубежных аналогов. Что касается качества, то, по словам медиков, белорусские протезы не уступают швейцарским.
 
Александру Лукашенко показали образцы готовой продукции и рассказали об особенностях производства. К слову, подобные технологии используют в оборонной и космической промышленностях. В итоге, детали протезов имеют микронную точность.
 
В ближайшие несколько лет компания намерена занять уже 12% мирового рынка тазобедренных протезов и на 30% удовлетворить мировые потребности стоматологических имплантов. В бизнес-плане предприятия – строительство нового производственного корпуса, собственной медицинской клиники. В целом увиденным на предприятии Александр Лукашенко остался доволен и пообещал помочь с развитием бизнеса.
 
Вторым пунктом рабочей поездки Президента стала фабрика «Солнце», точнее по-белорусски – «Сонца», которое в Осиповичах взошло достаточно быстро. Этому проекту всего два года. Причём за это время «солнечную фабрику» успели не только построить, но и продукция – а это стиральные порошки – стала лидером продаж в Беларуси.
 
Вплоть до прошлого года отечественный рынок моющих средств был полем борьбы в основном зарубежных компаний и брендов. Теперь ситуация изменилась – соотношение импортного и отечественного – примерно 50 на 50. К примеру, белорусский порошок «Мара», во многом благодаря рекламе, но главное, конечно, лучшему соотношению цена-качество – хозяйки это подтвердят – всего за несколько месяцев стал в Беларуси первым номером. В премиум-сегменте позиции отвоёвывает порошок «April».
 
Куратором этого проекта с участием частных инвестиций стал Сергей Левин. В деловой среде он уже известен благодаря раскрутке пива «Бобров» и сока «Сочный». Продав эти активы, бизнесмен пришёл в новую сферу бытовой химии.
 
Александра Лукашенко при посещении фабрики, в первую очередь, интересовала экономика проекта. За год промышленный долгострой превратился в современное производство. Когда фабрика заработает на полную мощность, она сможет закрыть 75% рынка. Дополняет стратегию развития экспорт.
 
Открытие фабрики, кроме прочего, – это ещё более ста новых рабочих мест, с хорошей зарплатой (в среднем она здесь равна четырём с половиной миллионам рублей) и перспективой карьерного роста. К примеру, микробиолог Екатерина Кудревич говорит, что фабрика – лучшее рабочее место для молодого специалиста.
 
Также Александр Лукашенко хотел бы видеть в стране больше бизнесменов, нацеленных на развитие производств. Тот же Сергей Левин мог бы оставить после себя плеяду квалифицированных управленцев.
 
Ещё одна важная тема рабочей поездки Президента – импортозамещение. Речь не только о конечном продукте, но и о компонентах для него. В составе этих порошков только 28% белорусское. Могло бы быть вдвое больше, если бы отечественные химпредприятия были бы порасторопнее.
 
Фабрика «Солнце» – самый крупный, но не единственный инвестиционный проект Могилёвской области, да и самих Осипович. Александру Лукашенко показали своеобразную выставку достижений района. Среди экспонатов – только новинки производства. От отечественных байдарок, на которых вполне могут тренироваться наши олимпийские чемпионы, и современных катеров до кондитерских изделий и шоколада ручной работы.
 
Могилёвский губернатор для характеристики развития региона привёл данные – в прошлом году в области открылось больше тысячи новых предприятий.
 
В завершение Александр Лукашенко вспомнил ещё один – общенациональный – бренд, о котором нельзя забывать: о чистоте и порядке. Отсюда и поручение, адресованное главам всех областей.
 
В целом государство всегда будет поддерживать чистый бизнес. И речь здесь не столько о сегменте бытовой химии или порядке на предприятиях. Главное – прозрачность в правилах ведения бизнеса.
 Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram