Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина рассказала о новшествах на предстоящих выборах в белорусский парламент, которые пройдут в этом году.
Будет упрощено выдвижение кандидатов в депутаты от политических партий, станет легче собирать голоса в свою поддержку. Ещё одно принципиальное нововведение – возможность использовать личные финансовые фонды. Кандидаты в депутаты могут потратить до Br100 млн на собственную рекламную кампанию.
Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов: «На эти средства можно приобрести эфирное время, газетные площади. Кандидаты могут размещать свои ролики в эфире телеканалов, выступать на телевидении».
По мнению Лидии Ермошиной, дополнительный интерес будущей избирательной кампании должны придать и теледебаты. Возможностью вести дискуссию в прямом эфире теперь могут воспользоваться кандидаты не только в президенты, но и в депутаты. Все эти нормы прописаны в национальном законодательстве о выборах, которое менялось в 2010 году. Обо всём этом Лидия Ермошина сообщила журналистам на Республиканском форуме по вопросам развития регионального телевидения, который прошёл в Борисове. Местные средства массовой информации имеют важное значение в информационной политике Беларуси. В стране зарегистрировано 57 региональных телестудий, большинство из которых негосударственные. Как отметил министр информации, к 2015 году своё телевидение должно быть в большинстве районов Беларуси. По популярности среди зрителей региональные телеканалы, которые, к примеру, рассказывают о местных новостях, идут вровень с центральными.
На форуме обсуждали актуальные проблемы регионального телевидения: техническое оснащение, подготовку кадров, наполнение эфира собственными проектами. Речь не только о новостях, поздравительных и развлекательных программах. Например, телекомпания из Борисова сняла сериал. Некоторые продукты местных телекомпаний достойно конкурируют в Национальном конкурсе «Телевершина».
Подписывайтесь на нас в Telegram