Искусство парковаться

Острой для страны остается проблема парковок. Об этом свидетельствует, в том числе, статистика обращений на Горячую линию ОНТ. Мест для автомобилей не хватает. Коммунальщики вроде и стараются помочь. Но желание сделать как лучше иногда заканчивается непре
Искусство парковаться
Острой для страны остается проблема парковок. Об этом свидетельствует, в том числе, статистика обращений на Горячую линию ОНТ. Мест для автомобилей не хватает. Коммунальщики вроде и стараются помочь. Но желание сделать как лучше иногда заканчивается непредсказуемо.
 
Вот такие снимки наш телезритель Алексей сделал в одном из дворов Жодино. По словам жильцов этого дома, в ловушку из грязи автомобили здесь попадают ежедневно.
 
Алексей Щебельский, житель Жодино: «Я к девушке своей приехал в этот дом. Смотрю, машины припаркованы не по правилам, хотя есть свободные места. Стал, через полчаса машина утонула в грязи, пришлось вытаскивать. Теперь она повреждена. А денег на ремонт нет».
 
Ещё прошлой осенью мест в тесном дворе должно было стать больше. Но укладке асфальта помешали морозы. Весной с оттепелью площадка для автомобилей поплыла. А коварный весенний снег замаскировал опасное место. Огородить его и предупредить водителей никто не позаботился. И теперь городские власти ждёт иск от автомобилистов.
 
Нередко строительство заставляет нарушать правила и в столице. Парковку вне закона можно найти практически в любом микрорайоне. Ведь более чем на 600 тысяч частных автомобилей и ещё около 200 тысяч служебных ежегодно коммунальщикам удаётся оборудовать всего 7000 мест. И это притом,что места на охраняемых стоянках пустуют.
 
Галина Гилевич, заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства: «Машина перестала быть роскошью. Это комфорт. Поэтому даже я не оставлю машину в квартале от дома, чтобы потом ещё идти пешком. И паркуюсь с нарушениями у подъезда. Пускай даже если это грозит штрафом».
 
Впрочем, дефицитными места остаются и на служебных стоянках, и в местах отдыха.
 
Мест для автомобилей не хватает и на главном спортивном объекте Беларуси «Минск-Арене». Здесь стоянка всего на 1080 машин. Не трудно подсчитать, что для 15 тысяч зрителей этого явно мало. Поэтому на самые посещаемые соревнования и концерты ради удобства водителей ГАИ неоднократно приходилось организовывать парковки прямо на одном из центральных проспектов – Победителей.
 
По закону выкупить отдельное место можно только у домов, которые принадлежат товариществу собственников. В большинстве же дворов действует принцип «кто успел, тот и занял». Хотя для некоторых машин место и вовсе на свалке.
 
Анатолий Шагун, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Проблема стоянок остро стоит во всех крупных городах. И в Бресте, и в Гродно. Нам приходится учитывать это и при подготовке к Чемпионату мира по хоккею в 2014 году».
 
Места же во дворах можно увеличить за счёт расширения дворовых дорог. Или сокращения зелёных зон. Идеальный проект – строительство многоуровневых паркингов на пустующих территориях. Но это дорого. И не все автовладельцы согласятся заплатить. Пока же счастливчиками можно считать тех, чьи дома ждёт капитальный ремонт. Реконструкция предусматривает увеличение мест для парковок.

Подписывайтесь на нас в Telegram