Хрупкую экспозицию здесь разместили на двух уровнях, без витрин. Сделав тем самым пространство выставки шести европейских школ безграничным.
В музее на настоящих грызунов обычно охотятся. А на «мышей Сазыкиной» приглашают посмотреть. Стеклянные. Да ещё в консервных банках. Актуально, признаётся «мама белорусского авангарда».
Ольга Сазыкина, художница: «Это можно назвать «бедным искусством», но в нём есть определённая ирония, как мне кажется. Бесспорно, есть и эстетика. Оно будет всё дороже и дороже».
Перепутать вещества легко. Особенно на свету. Скажем: чем не янтарь? Игра со стеклом увлекает художников не одно тысячелетие. Из «хрупкого» сегодня рождаются белорусские гусеницы, следом брошены венгерские лыжи. Латвийский сплав выставки – сюита морю.
Художники шести стран встречались на Немане осенью. Творили, обсуждали. Общая проблема штучных мастеров – нам бы по печи, недорогой. Энергия для выплавки затратная.
Всматриваясь в грани настоящего, не стоит забывать о прошлом. Первая стеклянная гута в Беларуси появилась ровно двести девяносто пять лет назад. И была это легендарная мануфактура Радзивиллов, в небольшом местечке Налибоки под Столбцами.
Кубки прадедов показывают сейчас только под стеклом. В центре же современного искусства на современном, наоборот, отпечатков не боятся.
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Что мы держим за стеклом?.. Резной хрусталь в основном. И мы хотели, чтобы вот это стекло, которое кардинально отличается от традиционной какой-то посуды, которое по своей сути является объектом, предметом искусства, оставалось предметом и в музейных залах».
На площади в почти триста квадратных метров. А на входе посетителей вежливо просят не махать сумками и руками. Дабы случайно не разрушить хрупкий мир стекла.
Подписывайтесь на нас в Telegram