Интернет-торговля станет более прозрачной

Интернет-торговля станет более прозрачной
Чтобы защитить потребителей, ведомство предлагает ввести новые правила для интернет-торговли.
 
Кому жаловаться и где искать правды, если вместо дорогой покупки оказался кот в мешке? В популярном интернет-магазине минчанка Юлия Дернович заказала практичный подарок для своего мужа – бензопилу. Инструмент планировалось использовать на даче. Но уже через несколько часов оказалось – удобный немецкий инструмент неисправен. Инструмент глох, а после этого не хотел запускаться.
 
Когда гарантийная мастерская оказалась бессильна, Юлия обратилась в общество защиты потребителей.
 
По закону, заменить товар или вернуть деньги магазин обязан, если ремонт техники невозможен, а причина неисправности – заводской брак. Чтобы установить неполадки мотора, даже потребовалась специальная экспертиза.
 
Несмотря на заключение независимого эксперта, администрация интернет-магазина не спешит вернуть Юлии деньги. Исполнительный директор компании непреклонен – магазин здесь ни при чём.
 
Точку в этой истории поставит суд. Общество защиты потребителей вместе с Юлией уже подготовили заявление. Но до публичного обсуждения доходят далеко не все споры клиентов и интернет-магазинов. На форумах описаны сотни случаев, когда не хотели брать обратно мобильные телефоны, стиральные машины привозили не по тому адресу, а вместо новых ноутбуков доставляли бывшие в употреблении.
 
По данным Министерства торговли, количество интернет-площадок для торговли увеличивается с каждым годом. За год виртуальных магазинов стало в четыре раза больше. Сейчас таким способом товары предлагают более четырёх тысяч компаний. А их годовой оборот превышает BYR 800 млрд. По имеющейся у ведомства информации, примерно половина из них работают без лицензии, то есть нелегально. От таких компаний страдают не только покупатели, но и официально работающие магазины. Пока закон не урегулировал защиту интернет-покупателей, хозяева интернет-площадок сами изобретают способы защиты.
 
Судебное разбирательство по каждой неудачной покупке – уверяют юристы – не решение проблемы. Известен случай, когда дело о возврате машинки для стрижки волос длилось почти год. Сначала искали продавца, потом доказывали, а потом требовали исполнения решения.
 
В самом скором времени виртуальные интернет-магазины станут более реальными. Постановление, которое готовит Совет министров, должно решить все возможные проблемы покупателей. Так, на главной странице каждого интернет-магазина продавцы должны будут разместить полную информацию о себе, образец торгового чека, адреса и телефоны, по которым можно предъявить претензии. Тем временем крупномасштабная проверка интернет-магазинов в белорусском сегменте сети Интернет только началась. В Минторге сообщают, что по её завершению магазинов может стать меньше, но качество их работы только вырастет.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram