Причиной крушения пограничного вертолёта в Поставском районе в октябре прошлого года стала неисправность техники.
Из-за неполадки в системе путевого управления вышел из строя рулевой винт, и поэтому вертолёт падал со специфическим креном. Это подтверждают шесть очевидцев трагедии и технические исследования сохранившихся узлов и агрегатов. С выводами белорусских экспертов согласились и представители французской компании-изготовителя вертолёта «Еврокоптер». Установлено, что аппарат перед вылетом прошёл полное техобслуживание, погода была благоприятной, а пилоты обладали высокой профессиональной подготовкой.
Вадим Гриц, начальник управления Следственного комитета Беларуси: «Это произошло в результате неисправности техники. В ходе следствия отработаны и изучены действия лётчиков, которые явились правильными. Можно с высокой долей вероятности утверждать, что лётчики до последнего момента боролись за машину, за пассажиров, но дефицит высоты этого не позволил».
Также следователи не усмотрели вины в действиях группы руководства полётами и технического персонала. Абсолютно полную картину могли бы прояснить «чёрные» ящики, но на вертолётах такого типа их не устанавливают. Следствие осложнил сильный пожар, который возник при падении. Напомним, жертвами трагедии в километре от белорусско-литовской границы стали пять человек: два члена экипажа и трое сотрудников телерадиовещательной компании Союзного государства.
Подписывайтесь на нас в Telegram