На сцене Большого театра – фантастическая премьера!

«Жизель, или Вилисы» – новая постановка всемирно известного хореографа Никиты Долгушина. Романтический балет – самая что ни на есть классика искусства.
На сцене Большого театра – фантастическая премьера!
«Жизель, или Вилисы» – новая постановка всемирно известного хореографа Никиты Долгушина. Романтический балет – самая что ни на есть классика искусства.
 
До последнего момента в белорусском Большом скрывали, кто же исполнит главную партию. Прима-балерины Анна Фокина, Ольга Гайко, Людмила Кудрявцева репетировали – но «нет!». Не они Жизели этого дня. Партию девы-призрака доверили Ирине Еромкиной. Кстати, на сцене она страдает вместе с супругом. Его роль – влюблённый граф.
 
Сюжет пьесы – предание древних славян. О невестах, так и не дошедших к алтарю. Но в их «мёртвых» ногах сохранилось желание танцевать. Новая «Жизель» – балет-мистика, балет-классика. Два часа, два акта. И у истории о двух сердцах – пятое прочтение в Большом.
 
Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора Большого театра Беларуси: «К сожалению, «Жизель», которая была поставлена Колпаковой, находилась уже в критическом возрасте. То есть уже более двадцати пяти лет. Естественно, происходят те необратимые изменения, которые приходят с новыми поколениями».
 
Правда, автор нынешней редакции тоже не юноша. Ему – 74. О Долгушине говорят: человек-феномен, человек-легенда. Но сегодня премьера без хореографа. После инсульта мастер проходит курс реабилитации в Петербурге.
 
Анна Фокина, солистка Большого театра Беларуси, ученица Н. Долгушина: «Сложная задача стояла перед нами. Потому как по его записям, по его пожеланиям и по предварительной его работе нам пришлось делать «Жизель». Уникальность его в том, что он, как никто иной, умеет заглянуть и раскрыть смысл, аромат романтического спектакля».
 
Свою «Жизель» Долгушин ищет более полувека. И сейчас его постановка – эталон на сцене знаменитого Михайловского театра. Да и в белорусском балете хореограф собрал лучшие фрагменты.
 
Вячеслав Окунев, художник-постановщик спектакля (Россия): «Всегда в «Жизели» есть домик справа, домик слева. Никогда не проходит интерес к раритетам, к антиквариату. Это сказка XIX века с философской подкладкой».
 
Нынешние декорации – реконструкция. Картинка – как и 170 лет назад, в дни парижского дебюта «Жизели». По-прежнему самой желанной партии для балерин.
 
В Большом уверены: с такой «Жизелью» не стыдно будет покорить даже Лондон. Ведь у британцев особая страсть к классике, особенно балетной. И кто знает, возможно, век нынешнего спектакля окажется не меньше бывшего – двадцать пять лет.

Подписывайтесь на нас в Telegram