О чём договорились авиаторы?

Завершились затяжные переговоры между авиаторами Беларуси и России. Целый день стороны за закрытыми дверями пытались найти ответ на вопрос, по сколько рейсов из Минска в Москву и обратно должны делать авиакомпании двух стран.
О чём договорились авиаторы?

Завершились затяжные переговоры между авиаторами Беларуси и России. Целый день стороны за закрытыми дверями пытались найти ответ на вопрос, по сколько рейсов из Минска в Москву и обратно должны делать авиакомпании двух стран.

В «Белавиа» считают, что поровну, в Москве требуют преимущества своим перевозчикам. Из-за этого спора в начале недели вообще отменили все рейсы, затем продлили их до четверга. И вот сегодня вновь сели за стол переговоров.

Регистрация на рейсы маршрута «Москва-Минск» в международном аэропорту «Домодедово» проходила в штатном режиме. Правда, некоторые пассажиры признавались, что к фобии полёта у отдельных ещё в понедельник добавились дополнительные страхи – как бы успеть вовремя вылететь, а потом, кому нужно, вернуться в срок обратно. Ведь 26 марта между двумя столицами на 4 часа уже было прервано авиасообщение. Тогда пострадали пассажиры нескольких авиакомпаний. Похожего дня Х многие ожидали уже завтра.

Владимир Филипчик, пассажир авиарейса «Москва- Минск»:
«Такой осадок не очень хороший… Две большие компании не могут поделить между собой небо, хотя оно для всех открыто».

Закрыть небо неожиданно решила «Росавиация», отозвав в понедельник разрешение на полёты компании «Белавиа». В ущерб пассажирам и, как говорят эксперты, по необъективной причине. Дескать, белорусский перевозчик возражает против предложенной «Аэрофлотом» либерализации воздушного сообщения. Речь идёт о так называемом соглашении «Открытое небо», когда страны, его подписавшие, снимают ограничения на количество рейсов для любых авиакомпаний. Тем самым нарушая паритет и, кстати, межправительственное соглашение. Российские перевозчики твердят об увеличении количества собственных рейсов. Белорусские – делегация из Минска приехала в Москву сегодня на переговоры – говорят о скрытой попытке вытеснения их как конкурентов с популярных маршрутов. Иначе как можно объяснить отказ «Аэрофлота» подписать такое же соглашение с крупными партнёрами по Евросоюзу? В частности с Германией.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
: «Германия совсем недавно предлагала России ввести «открытое небо», поскольку Lufthansa намного сильнее «Аэрофлота», введение либерализации перевозок даёт основную часть прибыли более сильному участнику. Россия отказалась от этого, но идея хорошая, и её применили против Беларуси».

Мнение российской стороны известно только по пресс-релизам. Авиакомпания «Аэрофлот» от комментариев отказывалась с начала недели, как и чиновники Минтранса. Но позиции, вероятно, и белорусы, и россияне сдавать не собирались. Времени на переговоры ушло в два раза больше, чем было запланировано. Но окончательного решения так и не было принято.

В прежнем режиме самолёты будут летать только до 10 мая. После – снова переговоры. Каждая сторона обещает внести свои предложения в Соглашение о воздушном сообщении и согласовать условия дальнейшей эксплуатации договорных линий с соблюдением интересов пассажиров.

Кстати, съёмочная группа ОНТ по редакционному заданию 30 марта должна быть в Минске. Разбираясь в ситуации и понимая, что окончательная точка в вопросах авиаперевозок может и не быть поставлена, билет на самолёт авиакомпании «Аэрофлот» мы предусмотрительно решили поменять на проездной документ белорусских железных дорог. Дольше, зато надёжнее.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram