Пункт пропуска «Кузница-Брузги» на белорусско-польской границе возобновил работу

Польские таможенники начали оформлять грузовики. Ночью терминал блокировали дальнобойщики, недовольные порядком оформления автомобилей с польской стороны. По этой причине возникла очередь и на территории Беларуси.
Пункт пропуска «Кузница-Брузги» на белорусско-польской границе возобновил работу

Польские таможенники начали оформлять грузовики. Ночью терминал блокировали дальнобойщики, недовольные порядком оформления автомобилей с польской стороны. По этой причине возникла очередь и на территории Беларуси.

Сергей Жук, водитель: «Бастуют, говорят, что медленно работает польская таможня. Частично заблокировано движение».

Пункт пропуска «Кузница-Брузги»
один из самых удобных для перевозчиков. 20 километров до Гродно и 60 до Белостока. Из-за блокировки границы большегрузы стали с одной и со второй стороны. К вечеру очередь в Беларуси – около 100 машин. В Польше, по словам водителей, очередь растянулась на 15 километров. На движение легковых автомобилей и автобусов эта ситуация не повлияла. А после полудня польский пункт пропуска стал принимать грузовые автомобили.

Александр Тищенко, начальник пресс-службы Государственного пограничного комитета Беларуси: «Движение началось около половины второго. Машины поступили, начался процесс оформления. С нашей стороны введены дополнительные силы – как со стороны таможни, так и пограничной службы. На выезд критических очередей нет. Ситуация вернулась в прежнее русло. Это не повлияло на нашу транзитную привлекательность, потому что потоки идут».

Но даже при этом дальнобойщикам с польской стороны из-за очереди придётся ждать пересечения границы несколько суток. Очередь со стороны Беларуси, по словам пограничников и таможни, исчезнет к утру.

Ситуация с польской стороны границы обострилась ещё вчера вечером. По словам самих водителей, польские таможенники практически перестали оформлять грузовые автомобили. В результате появилась очередь почти в тринадцать километров. Рано утром в знак протеста польские водители заблокировали движение на дороге.

Ситуацию на границе многие водители сравнивают с семью кругами ада. Два дня ожидания в лесу или  в поле без минимальных санитарных условий. А ещё пограничные службы, по их мнению, медленно выполняют свою работу. Это был не протест, уверяют они, а попытка донести их мнение до таможенников и пограничников.

Славек, водитель: «Тут огромная очередь. Стою с десяти вечера. Я не знаю, чья вина. Таможенники, пограничники... Мы стоим, ничего не происходит. Каждый водитель хочет поскорее приехать домой. Естественно, что такие ситуации раздражают».

В первую очередь недовольных не устраивало то, что автомобили делились на группы. И пока все не пройдут таможенное оформление, никто из группы не может пересечь границу. Водители уверены, что это серьёзно тормозит процесс пересечения границы.

Анна Войтик, пресс-секретарь Подлясского отдела пограничной службы: «Водители протестовали против медленного обслуживания, против отсутствия санитарных условий, против долгого ожидания. Они просили, чтобы очередь продвигалась в один ряд, чтобы не собиралась группа автомобилей после таможенной проверки. Это не был агрессивный протест. Они высказывали свои мнения. Пока длились переговоры, движение легковых автомобилей осуществлялось без проблем».

Пограничный переход в
«Кузнице» – один из трёх крупнейших на восточном направлении. Напряжённое движение грузовых автомобилей здесь составляет более 40% общего трафика через восточную границу. В основном это транзитные маршруты в Россию и в сторону балтийских стран.

Переговоры между протестующими водителями и пограничными службами длились не больше часа. К полудню удалось достигнуть договорённости. На данный момент грузы оформляются по графику. Но для того чтобы ликвидировать очередь в несколько километров, понадобятся не одни сутки.

Несмотря на то что ситуация разрешилась, на сайте Государственного пограничного комитета Беларуси пункт пропуска «Брузги» помечен красным цветом. Это говорит о том, что на данный момент очередь всё ещё большая и превышает пропускную способность терминала.

Подписывайтесь на нас в Telegram