Спасёт ли белорусские автотрассы ямочный ремонт?

Бездорожье на оживлённой трассе. Жители сразу нескольких деревень под Минском жалуются на то, что по местной дороге не проехать, не пройти. И это рядом со столицей. Что говорить о других регионах! Ежегодно весной обостряется дорожная проблема. Ямочный рем
Спасёт ли белорусские автотрассы ямочный ремонт?
Бездорожье на оживлённой трассе. Жители сразу нескольких деревень под Минском жалуются на то, что по местной дороге не проехать, не пройти. И это рядом со столицей. Что говорить о других регионах! Ежегодно весной обостряется дорожная проблема. Ямочный ремонт на многих трассах уже просто бесполезен. Но дорожники продолжают латать. И ситуация повторяется из года в год.
 
Критическая ямочность. Некоторые автомобильные трассы зачастую уместнее называть бездорожьем. С началом весны они стали непроходимыми и не выдерживают никакой критики.

Зима превратила и без того не лучшие дороги в настоящие ухабы. Не обязательно быть автомобилистом, чтобы понять, насколько экстремальна езда по таким трассам и какие могут быть последствия.

Так, если на Логойском шоссе водитель окажется на участке между Жодино и деревней Калюжки впервые, а ещё и в тёмное время суток, то его путешествие в лучшем случае завершится разбитой подвеской. Ведь зачастую машины лавируют здесь между глубокими ямами.
 
Или едут по обочине. Асфальтовое покрытие – одно название. Скорость не больше 20 километров в час. Трясёт так, что автомобиль прыгает то вверх, то вниз. Руль вырывается из рук, а водитель бьётся головой о перегородку.

Дядя Саша – человек неунывающий. Он латает дорогу с горелкой наперевес полжизни, и этих ямок у него впереди сотни километров.
 
Сколько дорог разбито, пока неизвестно. Специалисты ещё только объезжают проблемные участки. И начинают понимать масштабы бедствия. Только в Минской области, по официальным данным, 96% дорог эксплуатируется с превышением межремонтного срока. Есть участки, к которым не ступала нога дорожника по 20 лет.
 
Новых чудес в дорожном строительстве не существует. Оказывается, всё уже было придумано, как сделать так, чтобы асфальт не трещал на морозе и ямки были не очень большими.
 
И вот тут возникает самый главный вопрос. Где взять деньги? Только на строительство одного километра дороги нужно около 3 миллиардов рублей. А дорог надо много. Эта ведёт на завод, где производят битумные смеси. Но даже здесь дыры в самый сезон ремонта, увы, заливать нечем. Современное оборудование простаивает. Хотя раньше битума хватало на дороги и всей Минской области, и на экспорт.

Нагрузка на магистрали за последние годы выросла в несколько раз, а покрытие осталось старым. Выведут ли Беларусь из этого тупика, например, платные магистрали?
 
Чиновники обещают кардинально починить дороги до 1 апреля. А пока водителям рекомендуют быть внимательнее к знакам и стараться читать дорогу. Правда, знаки не всегда соответствуют действительности, а прочитать дорогу невозможно. На ней – настоящие иероглифы из ям.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram